На мероприятии, которое прошло 29 марта 2024 года, выступил старший эксперт отдела технологий морской транспортировки и хранения сжиженных газов Максим Богданов.
Специалист РС осветил в своем докладе конструктивные особенности судовых систем на судах, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ). Он отметил основные критерии, которые рассматриваются при проектировании таких судов, в том числе с точки зрения концепции машинных помещений, учета воздействия криогенных температур, выбора типа и расположения цистерн СПГ и принципиальных схем топливных систем.
"РС содействует внедрению безопасных и конкурентоспособных решений при проектировании, строительстве и эксплуатации морских судов, перевозящих сжиженные газы или использующих энергосберегающие и экологичные СПГ-технологии. Для таких судов в РС внедрены услуги принципиального одобрения (AiP) и общего одобрения для применения на судне (GASA), а также комплексная оценка риска для судовых систем подачи топливного газа, которая позволяет идентифицировать опасности потенциальных отклонений и отказов в работе судна, оценить риски для экипажа, окружающей среды, прочности и целостности корпусных конструкций и внести необходимые изменения в принципы проектирования судна", – пояснил М. Богданов.
Вместе с тем в фокусе внимания были конструктивные особенности двухтопливных двигателей внутреннего сгорания, выбор типа и расположения цистерн СПГ, систем аварийного отключения и инертных газов. Также в докладе была представлена информация о разработке требований РС для назначения судам символов класса GFS (Gas Fueled Ship), LNG bunkering ship, GRS (Gas ready ship), особенностях их присвоения и опыте технического наблюдения Регистра за такими судами, сообщает РМРС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |