Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Эксперт оценил перспективы программы развития дизелестроения

0 307 1 мин
Важность программы импортозамещения отечественных судовых дизелей не вызывает каких-либо сомнений, программа нужна. Однако надо помнить: программу составить легко, значительно сложнее ее реализовать в виде конкретных дизелей. Такое мнение высказал "Корабел.ру" профессор кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок факультета корабельной энергетики и автоматики СПбГМТУ Виктор Румб.

Напомним, в середине марта на расширенном заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию сенатор Сергей Митин сообщил, что в России планируется подготовить программу по развитию дизелестроения, которая должна помочь в деле импортозамещения двигателей, применяемых при создании отечественного флота.

Траулер "Кастор" проекта 03095 / Фото: Корабел.ру
Траулер "Кастор" проекта 03095 / Фото: Корабел.ру


"Самая главная проблема – дизели для крупнотоннажных судов. Сегодня их реально нет, так же как и для среднетоннажных. Но если для среднетоннажных обещают в течение 2–3 ближайших лет построить, и это в график вписывается, то по крупнотоннажным – пока проблема", – заявил он.


Сенатор также сообщил, что по линии Минпромторга уже выделено около 30 млрд рублей для организации производства агрегатов и узлов, применяемых в судостроении. Было определено 67 наименований комплектующих, которые в РФ не делались, уточнил сенатор.


"Надо отдать должное и выразить признательность сенатору Сергею Митину, который публично обратил внимание на состояние отечественного судового дизелестроения. Хочется надеяться, что планируемая программа будет реально выполнена, и появятся отечественные судовые двигатели, превосходящие по своим технико-экономическим и эксплуатационным показателям современные мировые аналоги", - сообщил "Корабел.ру" Виктор Румб.


Эксперт напомнил, что ранее также предпринимались попытки создания подобных программ по импортозамещению судовых дизелей, в ходе реализации одной из них Коломенский завод создал новый практически полностью отечественный дизель Д500 (12ЧН26,5/31), остальные конкурсанты ограничились покупной иностранных лицензий, чего в настоящее время явно недостаточно.


"Обещания в "течение 2-3 ближайших лет" обеспечить выпуск судовых среднеоборотных двигателей для среднетоннажных судов представляются трудно осуществимыми. Даже при благоприятных условиях на создание нового дизеля уходит от пяти до семи лет. Данный скептицизм ни в коем случае не умаляет важность и значимость будущей программы", - отметил Виктор Румб.

"Коломенский завод", АО Коломна
+7 (496) 613-89-80



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В порту Петропавловск-Камчатский проведена работа по диагностике валопровода путем торсиографирования
13:50 / порты