Одним из приоритетов развития морской деятельности РФ на долгосрочный период является унификации судов аварийно-спасательного назначения и поисково-спасательной техники, пояснил Корабел.ру Виктор Николаевич Илюхин - руководитель секции "Поисково-спасательная техника и технологии" Российского НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова.
Часто при близких и практически одинаковых задачах ряда проектов спасательных судов и катеров для выполнения аварийно-спасательных работ применяются различные технические средства. При этом для каждого проекта необходимо готовить персонал, комплектующие для оригинальных изделий дороже, чем для серийных, затраты на ремонт судов различных проектов больше, чем на ремонт однотипных и т.д.
Все это приводит к тому, что при существенных финансовых затратах общая эффективность федеральной системы поиска и спасания на море порой оказывается недостаточной и безусловно требует полной гармонизации ведомственных технических требования к спасательным судам.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Берингов пролив" / Фото: "Росморречфлот" |
По словам профессора Илюхина, унификация судов аварийно-спасательного обеспечения не только позволит снизить затраты на проектирование судов за счет уменьшения количества проектов, но и увеличить количество судов в серии и уменьшить их стоимость, а также снизить затраты на подготовку персонала, на их обслуживание, ремонт и др.
О том, что стопорит процесс унификации, читайте в полной версии статьи на нашем портале: Аварийно-спасательному флоту России - комплексное развитие