Выявившиеся проблемы по большей части носят отраслевой характер. Среди них - отсутствие серийных заказов, а также стабильной загрузки производственных мощностей, сезонная загруженность предприятий, высокий уровень морального и физического износа основных фондов.
Об этом в своей статье для "РГ" заявил аналитик ФАНУ "Востокгосплан" Давид Игитханян.
"Недостаточно эффективно взаимодействуют проектировщики компонентов и производители. Негативно сказывается низкий объем упреждающих исследований и закладка проектов с устаревшими технологическими решениями" - считает эксперт.
На его взгляд, субсидирование разработок, создания и внедрения в серийное производство судового оборудования - одно из наиболее перспективных и необходимых направлений поддержки судостроительной отрасли.
По его мнению совместные усилия участников отрасли в совокупности с кластерными мерами господдержки вполне позволяют минимизировать воздействие отдельных факторов из этого перечня.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |