На озере Байкал будет работать новое судно для сбора мусора и нефтепродуктов.
Экосудно, которое Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) строит для сбора отходов флота на Байкале, будет передано заказчику до начала навигации 2019 года. Сейчас его готовность составляет 30%, сообщил ТАСС собственник холдинга "Истлэнд", в который входит ВСРП, Сергей Ерощенко.
Это будет второе экосудно на Байкале. Сейчас на озере работает только одно судно, на которое владельцы других судов могут сдавать отходы, оно является несамоходным и значительно удалено от северных районов Байкала. В период навигации на озере на него сдается около 700-800 тонн нефтесодержащих отходов и сточных вод, но значительная часть действующего флота на Байкале сбрасывает отходы прямо в озеро. По оценкам экспертов, ежегодно в Байкал попадает от 160 до 400 тонн нефтепродуктов и сточных вод.
"Судно строится в Иркутске, на Чертугеевском заливе. Его готовность на данный момент составляет 30%, полностью сделан корпус, идет установка двигателей, начались отделочные работы. В 2019 году оно пойдет в навигацию, но мы его сдадим [заказчику] раньше", - сказал Ерощенко.
Он уточнил, что место базирования судна и маршруты определит администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей, которая и будет его эксплуатировать.
Судно будет представлять из себя самоходный танкер-бункеровщик. Владельцы судов смогут сдавать на него нефтесодержащие и сточные воды, а также сухой мусор. Как говорится в сообщении на сайте Морского инженерного бюро, разработавшего проект судна, новый экобункеровщик мусор будет сжигать, а нефтесодержащие воды перерабатывать. Он также будет заправлять суда топливом и моторным маслом.
Ранее сообщалось, что из федерального бюджета на строительство экосудна выделено порядка 500 млн рублей. Контракт с подрядчиком был заключен в декабре 2017 года. В сентябре прошлого года заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский сообщал журналистам, что базироваться судно будет, скорее всего, в Турке (Бурятия), где сосредоточено больше всего судов.
Это будет второе экосудно на Байкале. Сейчас на озере работает только одно судно, на которое владельцы других судов могут сдавать отходы, оно является несамоходным и значительно удалено от северных районов Байкала. В период навигации на озере на него сдается около 700-800 тонн нефтесодержащих отходов и сточных вод, но значительная часть действующего флота на Байкале сбрасывает отходы прямо в озеро. По оценкам экспертов, ежегодно в Байкал попадает от 160 до 400 тонн нефтепродуктов и сточных вод.
"Судно строится в Иркутске, на Чертугеевском заливе. Его готовность на данный момент составляет 30%, полностью сделан корпус, идет установка двигателей, начались отделочные работы. В 2019 году оно пойдет в навигацию, но мы его сдадим [заказчику] раньше", - сказал Ерощенко.
Он уточнил, что место базирования судна и маршруты определит администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей, которая и будет его эксплуатировать.
Судно будет представлять из себя самоходный танкер-бункеровщик. Владельцы судов смогут сдавать на него нефтесодержащие и сточные воды, а также сухой мусор. Как говорится в сообщении на сайте Морского инженерного бюро, разработавшего проект судна, новый экобункеровщик мусор будет сжигать, а нефтесодержащие воды перерабатывать. Он также будет заправлять суда топливом и моторным маслом.
Ранее сообщалось, что из федерального бюджета на строительство экосудна выделено порядка 500 млн рублей. Контракт с подрядчиком был заключен в декабре 2017 года. В сентябре прошлого года заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский сообщал журналистам, что базироваться судно будет, скорее всего, в Турке (Бурятия), где сосредоточено больше всего судов.