Капитан "Экохода 2" Андрей Огурцов родом из Дзержинска, после речного училища отправился служить на Тихоокеанский флот, а когда вернулся, посвятил себя судовождению. В должности капитана с 19 лет. На судне ходит вместе с женой.
– Давно вы работаете в компании "ВодоходЪ"?
– С самого ее основания. Сперва был Горьковский пассажирский порт – применял свои знания там, потом Нижегородский, но мой трудовой путь продолжился. Потом перевели в "Волга-флот-тур", далее – "ВодоходЪ". Порядка 21 года своей жизни отдал теплоходу типа "Москва". А началось все с того, что волей судьбы в 19 лет я принял управление своим первым судном – буксиром типа "Ярославец". С тех пор с капитанского мостика не уходил.
– Расскажите, как вы попали на судно на воздушной подушке "Бирюса"?
– Два года назад, когда было открытие маршрута "Байкальская экспедиция". Незабываемый опыт. Помню, как участвовали в IV фестивале скорости "Байкальская миля" и разогнали нашу "Бирюсу" до 91 км/ч. Вот это было удивление у публики. Заняли первое место в своем классе на дистанции в 1642 метра! Кстати, до этого, на испытаниях, СВП "Бирюса" развивала на льду максимальную скорость – 75 км/ч. Так что мы еще и установили личный рекорд.
Всего на "Байкальской экспедиции" из Улан-Удэ отходил два года. Нам привозили группы от 10 до 28 человек, и мы с ними работали. Программа была насыщенная, интересная, маршрут стоящий: чего только стоит Ольхон (третий по размерам озерный остров в мире – ред.), а еще там отличная турбаза.
– Почему вы больше не работаете на этом маршруте?
– Руководство посчитало, что нужно осваивать другое судно. И я не жалею. В прошлом году принимал свой первый круизер "ЭкоходЪ 1" в Санкт-Петербурге в Отрадном; он уже активно эксплуатируется в Красноярске. В этом году приняли второе судно, на котором мы сейчас и находимся. В отличие от первого, "ЭкоходЪ 2" добирался до Нижнего Новгорода своим ходом. На дорогу ушло четыре с половиной дня. Хочу отметить, что шли на аккумуляторах. Со шлюзами и всевозможными сложностями, которые могли возникнуть на реке, справились легко.
– Как оцениваете управляемость "Экохода 2"?
– Управляемость отличная. Словно на хорошем автомобиле едешь. Не спорю – машины бывают разные, но здесь действительно грамотно продумана пропульсия. В Экипаже – я, капитан-механик, помощник-механик и два рядовых сотрудника, одна из которых как раз моя супруга. Можно сказать, что наши дети практически на пароходе родились.
– Каким маршрутом будете ходить и как долго?
– "ЭкоходЪ 2" рассчитан на 8 часов работы, за которые можно сделать три рейса по полтора часа и один двухчасовой. Ходим от причала до Молитовского моста, потом к стадиону и до канатной дороги. Люди встречают судно с любопытством. Зарядка ночная, на шестом причале.
– Что скажете о машинном отделении?
– "Под капотом" два электродвигателя мощностью 400 кВт каждый и аккумуляторные батареи емкостью около 1200 кВт. Их, кстати, проектировали так, чтобы можно было легко снять и провести обслуживание: батарейная система построена по модульному принципу на быстроразъемных соединениях. Техническое обслуживание такой пропульсии требуется гораздо реже, по сравнению с дизельными судами.
Электродвижение на судне вывело комфорт туристов на совершенно другой уровень. Слышите запах переработанного топлива? Правильно, его нет. И это очень удобно. Кроме того здесь низкая вибрация, ну, а также на электрокатамаране есть зарядка для гаджетов, кондиционеры, туалетные комнаты, бар. Продумано утепление корпуса. При температуре за бортом - 5 ℃ в салоне будет сохраняться комфортная в + 20 ℃. Тепло поступает от двигателей.
Проект Ecocruiser разработан с учетом заботы об окружающей среде. У судна нулевой выброс углекислого газа, не надо использовать горюче-смазочные материалы: понятно, это предотвращает и возможный разлив нефтепродуктов. Здесь даже организован раздельный сбор мусора. Потом его на переработку отдаем.
– Как долго планируете работать на этом красавце?
– Как решит руководство. Но мне здесь нравится.
Помимо интервью, мы, конечно, и лично убедились в уровне комфорта нового электрокатамарана. У него качественная отделка, комфортные сиденья, в бизнес-классе через панорамные окна можно насладиться происходящим за бортом, а с открытой палубы сделать отличные снимки. Если вы из Нижнего Новгорода, но еще не успели побывать на судне – рекомендуем. Стоимость билетов довольно-таки демократичная: от 900 до 2650 рублей в зависимости от дня недели и класса билета. "ЭкоходЪ 2" можно бронировать под корпоративные праздники и событийные мероприятия, а мощности электросистемы хватает, чтобы подключить дополнительное оборудование: проектор или экран, мультимедийную систему, дополнительное освещение, звук. Ecocruiser оснащен динамиками в обоих салонах.
Напомним, что по проекту Ecocruiser, разработанному собственным конструкторским бюро судостроительной верфи "Эмпериум" (входит в состав Sitronics Group), для ООО "ВодоходЪ" строится пять судов. Первое работает на пассажирских перевозках в Красноярском крае, второе – в Нижнем Новгороде, третье будет эксплуатироваться в Пермском крае на пассажирских и прогулочных рейсах по Каме.
Оборудование для катамарана поставило "НПК Морсвязьавтоматика" (МСА). "Единая электроэнергетическая система судна" под названием "Транит" разработана и поставлена ООО "РЭО". Система связывает всю энергетику судна, отвечает за распределение, преобразование электрической энергии и мониторинг технических показателей судна через ПО "Румб" разработки и поставки ООО "РЭО".