Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

"ЭкоходЪ 2" на Волге: прогулкам по Нижнему Новгороду дать старт!

0 1803 4 мин
"Корабел.ру" и Виктория Корабеловна приняли участие в первом прогулочном рейсе на одном из самых ожидаемых судов – "ЭкоходЪ 2". Нижний Новгород, стрелка Оки и Волги, комфортабельные условия, напитки – чего еще можно желать от речной прогулки? Конечно же интервью с капитаном и всех подробностей об эксплуатации новенького пассажирского катамарана на электродвижении.
Экоход 2 / Фото: Корабел.ру
"ЭкоходЪ 2" / Фото: Корабел.ру

Капитан "Экохода 2" Андрей Огурцов родом из Дзержинска, после речного училища отправился служить на Тихоокеанский флот, а когда вернулся, посвятил себя судовождению. В должности капитана с 19 лет. На судне ходит вместе с женой.

Фото: пресс-служба
Капитан "Экохода 2" Андрей Огурцов / Фото: пресс-служба "ВодоходЪ"

– Давно вы работаете в компании "ВодоходЪ"?

 

– С самого ее основания. Сперва был Горьковский пассажирский порт – применял свои знания там, потом Нижегородский, но мой трудовой путь продолжился. Потом перевели в "Волга-флот-тур", далее – "ВодоходЪ". Порядка 21 года своей жизни отдал теплоходу типа "Москва". А началось все с того, что волей судьбы в 19 лет я принял управление своим первым судном – буксиром типа "Ярославец". С тех пор с капитанского мостика не уходил.

 

– Расскажите, как вы попали на судно на воздушной подушке "Бирюса"?

– Два года назад, когда было открытие маршрута "Байкальская экспедиция". Незабываемый опыт. Помню, как участвовали в IV фестивале скорости "Байкальская миля" и разогнали нашу "Бирюсу" до 91 км/ч. Вот это было удивление у публики. Заняли первое место в своем классе на дистанции в 1642 метра! Кстати, до этого, на испытаниях, СВП "Бирюса" развивала на льду максимальную скорость – 75 км/ч. Так что мы еще и установили личный рекорд.

 

Всего на "Байкальской экспедиции" из Улан-Удэ отходил два года. Нам привозили группы от 10 до 28 человек, и мы с ними работали. Программа была насыщенная, интересная, маршрут стоящий: чего только стоит Ольхон (третий по размерам озерный остров в мире – ред.), а еще там отличная турбаза.

– Почему вы больше не работаете на этом маршруте?

 

– Руководство посчитало, что нужно осваивать другое судно. И я не жалею. В прошлом году принимал свой первый круизер "ЭкоходЪ 1" в Санкт-Петербурге в Отрадном; он уже активно эксплуатируется в Красноярске. В этом году приняли второе судно, на котором мы сейчас и находимся. В отличие от первого, "ЭкоходЪ 2" добирался до Нижнего Новгорода своим ходом. На дорогу ушло четыре с половиной дня. Хочу отметить, что шли на аккумуляторах. Со шлюзами и всевозможными сложностями, которые могли возникнуть на реке, справились легко. 

 

– Как оцениваете управляемость "Экохода 2"?

 

– Управляемость отличная. Словно на хорошем автомобиле едешь. Не спорю – машины бывают разные, но здесь действительно грамотно продумана пропульсия. В Экипаже – я, капитан-механик, помощник-механик и два рядовых сотрудника, одна из которых как раз моя супруга. Можно сказать, что наши дети практически на пароходе родились.

Фото: Корабел.ру
Рубка управления "Экохода 2" / Фото: Корабел.ру

– Каким маршрутом будете ходить и как долго?

 

– "ЭкоходЪ 2" рассчитан на 8 часов работы, за которые можно сделать три рейса по полтора часа и один двухчасовой. Ходим от причала до Молитовского моста, потом к стадиону и до канатной дороги. Люди встречают судно с любопытством. Зарядка ночная, на шестом причале.

– Что скажете о машинном отделении?

 

– "Под капотом" два электродвигателя мощностью 400 кВт каждый и аккумуляторные батареи емкостью около 1200 кВт. Их, кстати, проектировали так, чтобы можно было легко снять и провести обслуживание: батарейная система построена по модульному принципу на быстроразъемных соединениях. Техническое обслуживание такой пропульсии требуется гораздо реже, по сравнению с дизельными судами.

Фото: Корабел.ру
Спуск в машинное отделение судна "ЭкоходЪ 2"/ Фото: Корабел.ру

Электродвижение на судне вывело комфорт туристов на совершенно другой уровень. Слышите запах переработанного топлива? Правильно, его нет. И это очень удобно. Кроме того здесь низкая вибрация, ну, а также на электрокатамаране есть зарядка для гаджетов, кондиционеры, туалетные комнаты, бар. Продумано утепление корпуса. При температуре за бортом - 5 ℃ в салоне будет сохраняться комфортная в + 20 ℃. Тепло поступает от двигателей. 

 

Проект Ecocruiser разработан с учетом заботы об окружающей среде. У судна нулевой выброс углекислого газа, не надо использовать горюче-смазочные материалы: понятно, это предотвращает и возможный разлив нефтепродуктов. Здесь даже организован раздельный сбор мусора. Потом его на переработку отдаем.

Фото: Корабел.ру
Первый рейс "Экохода 2" / Фото: Корабел.ру

– Как долго планируете работать на этом красавце?

 

– Как решит руководство. Но мне здесь нравится.

 

Помимо интервью, мы, конечно, и лично убедились в уровне комфорта нового электрокатамарана. У него качественная отделка, комфортные сиденья, в бизнес-классе через панорамные окна можно насладиться происходящим за бортом, а с открытой палубы сделать отличные снимки. Если вы из Нижнего Новгорода, но еще не успели побывать на судне – рекомендуем. Стоимость билетов довольно-таки демократичная: от 900 до 2650 рублей в зависимости от дня недели и класса билета. "ЭкоходЪ 2" можно бронировать под корпоративные праздники и событийные мероприятия, а мощности электросистемы хватает, чтобы подключить дополнительное оборудование: проектор или экран, мультимедийную систему, дополнительное освещение, звук. Ecocruiser оснащен динамиками в обоих салонах.

Фото: Корабел.ру
На "Экоходе 2" / Фото: Корабел.ру

Напомним, что по проекту Ecocruiser, разработанному собственным конструкторским бюро судостроительной верфи "Эмпериум" (входит в состав Sitronics Group),  для ООО "ВодоходЪ" строится пять судов. Первое работает на пассажирских перевозках в Красноярском крае, второе – в Нижнем Новгороде, третье будет эксплуатироваться в Пермском крае на пассажирских и прогулочных рейсах по Каме.

Фото: Корабел.ру
На судне "ЭкоходЪ 2"/ Фото: Корабел.ру

Оборудование для катамарана поставило "НПК Морсвязьавтоматика" (МСА). "Единая электроэнергетическая система судна" под названием "Транит" разработана и поставлена ООО "РЭО". Система связывает всю энергетику судна, отвечает за распределение, преобразование электрической энергии и мониторинг технических показателей судна через ПО "Румб" разработки и поставки ООО "РЭО".

Спущен на воду новый электрокатамаран "ЭкоходЪ 2" / Фото: Корабел.ру
"ЭкоходЪ 2" во время спуска на воду / Фото: Корабел.ру

Первый рейс
Чкаловская лестница, Нижний Новгород
На судне
В рейсе на катамаране
На
В рейсе на катамаране
В рейсе на катамаране
В рейсе на катамаране
ЭКОХОДЪ
Рубка управления
Длина габаритная (м)31
Ширина габаритная (м)10,3
"ВодоходЪ Санкт-Петербург", ООО Санкт-Петербург
+7(812)368-35-75



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Гендиректор СПО "Арктика" поздравил Севмаш с юбилеем
13:15 , 21 Декабря 2024 / события
рекламаПодписка 2025