Ранее члены экипажа Bold Pilot (ИМО 9175195, флаг Панамы) – всего 13 моряков, среди которых россиянин, украинец и азербайджанцы – обратились за содействием к инспектору Международной федерации транспортников (МФТ) Ольге Ананьиной: всем им, по меньшей мере, четыре месяца не выплачивали зарплату, а продукты на борту заканчивались.
Фото: Российский профессиональный союз моряков |
Угроза проверки государственного портового контроля сделала свое дело – еще перед заходом в порт команде вернул долги, а по прибытии – доставили на борт питание. Однако избежать проблем это все равно не помогло: во время инспекции уже следующим утром PSC насчитал на танкере 42 нарушения, из которых 10 послужили основанием для задержания. Среди них – тот факт, что второй помощник из Азербайджана находился на борту уже больше года – с 1 февраля 2020.
Отметим, что судно Bold Pilot давно знакомо местным портовым властям и МФТ. В августе оно уже задерживалось в Новороссийске, правда, тогда носило другое имя – Baltic Mariner. На танкере, принадлежавшем компании Palmali, не выполнялись требования Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве – отсутствовала действующая страховка. Так, в июне 2020 года компания "АльфаСтрахование" отозвала с него и ряда других судов владельца свидетельства финансовой ответственности работодателя перед экипажами. С 24 июня на Baltic Mariner якобы действовало свидетельство страховой компании "СК Согласие", однако при проверке оно оказалось фальшивым.
После в Palmali ссылались на договор с агентством Absolute от 17 июля, однако с ним история повторилась.
Проблемы удалось решить только к концу октября: тогда судно перешло к новому владельцу, который репатриировал моряков, многие из которых находились на борту около года, и выплатил долги предыдущего работодателя. За исключением второго помощника, у которого уже вышел срок второго контракта на танкере, а зарплату за все время работы – $25 847 – ему выплатили только сейчас. При этом, как сообщил сам моряк, 15 февраля он писал заявление о смене, с 1 марта не числится работником по причине проблем со здоровьем, а прежде неоднократно обращался с просьбами предоставить ему медицинскую помощь – все безрезультатно.
Возникают вопросы и с принадлежностью танкера: хотя, по данным Equasis, его полноправным судовладельцем является турецкая компания ADMR Shipping & Trade Ltd., часть моряков утверждает – судно взято в бербоут-чартер у Palmali.
Сейчас Bold Pilot находится на рейде порта Новороссийск и когда покинет его – неизвестно. Число нарушений на борту настолько велико, что на их исправление потребуется время. Что удивительно, согласно Equasis, всего несколько месяцев назад – 4 декабря 2020 года – танкер проходил проверку государственного портового контроля на Мальте, в Марсашлокке, и задержан не был: то ли его техническое состояние с тех пор резко ухудшилось, то ли инспекторы недостаточно строго подошли к проверке.
– Новороссийск – это то место, где PSC, в хорошем смысле этого слова, работает безжалостно: если на борту есть серьезные нарушения, судно обязательно будет задержано, – отмечает Ольга Ананьина. – К сожалению, хотя проблемы с зарплатами удалось решить, остается еще вопрос смены второго помощника. Сегодня в Новороссийске репатриация иностранцев практически невозможна: чтобы сойти на берег, от них требуют верифицированные результаты тестов ПЦР. Но сделать его можно только в клинике, куда добраться невозможно как раз из-за этих ограничений. К тому же судно находится на рейде. То есть получается некий замкнутый круг. Возможно, танкеру дадут дойти до другого порта, где будет возможно сменить члена экипажа – это решит проблему.