Возникает новый риск для глобальных цепочек поставок, поскольку измученные моряки, застрявшие в море на несколько месяцев, останавливают работу, и это критический момент, вызванный ограничениями на смену экипажа на фоне мер предосторожности, связанных с коронавирусом.
По данным Международной федерации транспортных рабочих, три судна простаивают в Австралии после того, как экипажи, которые работали сверх своих контрактов, потребовали репатриации. Национальный координатор организации в Австралии Дин Саммерс, не вдаваясь в подробности, сказал, что обсуждает варианты примерно для четырех других судов.
Суда Conti Stockholm, Ben Rinnes и Unison Jasper простаивают в портах Фримантл, Джилонг и Ньюкасл соответственно, говорится в заявлении профсоюза. Эти три корабля - "только верхушка айсберга", - сказал Саммерс в заявлении, добавив, что экипажи имеют право отказаться от плавания.
"Пандемия COVID-19 чрезвычайно затруднила смену экипажа, и мы начинаем видеть, что флот неэффективен", - говорится в отчете компании Braemar ACM Shipbroking Ltd. от 6 августа. "Огромное количество моряков на торговых судах, которые стали "заложниками" коронавируса, не могут сойти с корабля после истечения срока их контрактов и вынуждены проводить много времени в море и вдали от дома".