Члены экипажа теплохода "Streamline" (IMO 8866711, флаг Коморских островов) снова брошены судовладельцем, на этот раз – на судоремонтном заводе в Херсоне. Заработной платы они не видели с февраля, долг уже достиг $90 тыс. Деньги на питание выделяются с перебоями. Такая ситуация происходит уже не в первый раз, и единственный выход – арест судна.
"Streamline" уже попадал в поле зрения Российского профсоюза моряков. В 2013 году во время рейда в Ростове-на-Дону моряки обратились за помощью в Азово-Донскую территориальную организацию РПСМ (АДТО РПСМ), после чего судно было арестовано. После подачи исковых заявлений в суд работодатель пообещал выплатить всю задолженность. Однако вместо этого теплоход просто "сбежал" из порта, а моряки, которые списались, не увидели никаких денег. Пока судно ходило в Турцию и Италию, – почти год, – повлиять на судовладельца не было возможности. Однако когда оно вернулось на родину, то сразу же попало под арест. В такой ситуации компания не стала юлить и погасила долг по зарплате. Позже, в марте 2016 года, шесть моряков вновь обратились в АДТО РПСМ с жалобой на задолженность в размере около $33 тысяч. Председатель территориальной организации Леонид Глушак оперативно провёл переговоры, и морякам выплатили задолженность.
В начале этого года назрел новый конфликт: судовладелец задолжал морякам $19 тысяч. Как заявляет инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина, списавшимся в феврале морякам задолженность полностью не погасили, а в качестве платежа прислали фальшивый SWIFT.
Сейчас на борту находятся 12 членов экипажа – семь россиян и пять украинцев. Все российские моряки трудоустраивались через астраханский круинг "Арт Сияние", он же "Континент".
– Честно говоря, я не ожидала, что судно до сих пор эксплуатируется, оно ведь 1978 года постройки. Хозяин у судна не поменялся – это Виктор Скрипкин. Правда, изменилось название судовладельца, теперь это компания Megion Company LTD, – говорит Ольга Ананьина. – Со слов моряков, они иногда получали от Скрипкина пару сотен долларов на пропитание, последний раз – в конце апреля. Были дни, когда с едой помогали с соседних судов, иногда капитан покупал провизию за собственные деньги.
По информации моряков, судно будет передано в аренду волгоградской компании, которая занимается перевозкой зерна. Предполагается, что выплата долгов ляжет на плечи новых владельцев. Однако моряки устали от того, то их каждый день "кормят завтраками" и обратились в одну из одесских юридических фирм с просьбой арестовать судно за долги.
– Учитывая, что несколько лет назад судно уже арестовывалось в Азове по той же самой причине, напрашивается вывод, что единственный способ получения задолженности по заработной плате с недобросовестного судовладельца – это арест, – говорит Ольга Ананьина.
Возможно, что конфликт исчерпает себя так же, как и предыдущие. Кто-то может подумать, что задержки зарплаты с периодичностью раз в два года – это не так уж часто. Однако Российский профсоюз моряков рекомендует два раза подумать, прежде чем трудоустраиваться на это судно.