Экипаж теплохода "Lady Fox" находится на грани гуманитарной катастрофы

6 2932 1 мин
Экипаж теплохода "Lady Fox" (флаг Коморских островов) находится на грани гуманитарной катастрофы. На судне заканчивается продовольствие, а российские и украинские моряки неизвестно когда получат расчет по заработной плате. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков (ППОМ РПСМ) Петр Осичанский.
Напомним, в начале июля 2014 года теплоход "Lady Fox" получил сразу два запрета на выход из порта Ванино. Сперва государственный портовый контроль (PSC) предъявил судну пять серьезных технических замечаний, которые привели к задержанию по коду 30 – запрет на выход, затем – по иску транспортного прокурора суд арестовал т/х "Lady Fox" за невыплату зарплаты интернациональному экипажу. Уже в конце июля Ванинский районный суд Хабаровского края удовлетворил иск транспортного прокурора с требованием выплатить заработную плату морякам т/х "Lady Fox" и обязал судовладельца погасить долги в размере свыше трех млн рублей в счет долга по зарплате, за неиспользованный отпуск, репатриации и возмещения морального вреда.

Однако загвоздка состоит в том, что, похоже, судовладельца, проживающего на Кипре, мало волнуют решения российской Фемиды. С тех пор как теплоход зашел в порт Ванино, представитель работодателя попытался договориться с моряками о новом рейсе и пообещал деньги по его окончании, однако, получив отрицательный ответ, вовсе пропал.

– Скорее всего, теплоход "Lady Fox" будет продан, – прокомментировал Петр Осичанский. – О дальнейшей судьбе судна говорить рано, но, наверное, логичнее всего пустить его на гвозди, поскольку теплоход в ужасном состоянии. Работники, по российским законам, находятся первыми в очереди на получение денег от продажи. На погашение долгов перед моряками должно хватить.

Между тем процесс продажи судна с аукциона – задача не из легких: на это может уйти несколько месяцев. Экипажу нужна вода и еда, чтобы оставаться на борту, но с продуктами на судне постоянно возникают проблемы.

– Продовольственную помощь морякам оказывал даже грузовладелец, – рассказал лидер профкома. – Однако постоянно так продолжаться не может. В идеале морякам стоило бы уехать домой, но средств на это нет. Вот и сейчас наступает такой момент, когда на борту заканчиваются запасы продуктов питания.

Отметим, что на т/х "Lady Fox" остается груз леса. Моряки не допускают докеров к разгрузочным операциям, пока не решаться их проблемы. Получается, что от бездействия работодателя страдают не только члены экипажа, но клиенты судоходной компании.  

Источник: пресс-служба РПСМ



Комментарии   6.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович
07.08.2014, 18:49
Фраза "гуманитарная катастрофа" стала прямо модной.
-0+
#Быковский Валерий
08.08.2014, 02:18
Обычная уже история, к сожалению. Вспоминаеться печально известная компания "Русский Осттров" на Камчатке. Кажеться, ещё существует.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович
08.08.2014, 13:00
Я просто не пойму экипажи! Зачем работать у таких судовладельцев???? А если попался такой просто бросили в первом порту "калошу" и по домам разъехались. А если нет денег на дорогу продайте что-нибудь с судна и все (и еще свое по зарплате заберите). Пусть сам судовладелец потом решает проблемы со своим металлоломом. Если им так можно обращаться с чужим временем и деньгами то по чему с ними так нельзя? А то значит на все необходимое чтоб судно отправит в работу деньги есть, а как людям зарплату дать или как продукты на судно купить так сразу нету. 
-0+
#Гамолин Игорь Викторович
08.08.2014, 18:31
на дальнем востоке выбирать работодателя крайне трудно .Почти все контракты составлены таким образом , что работодатель  заключает с тобой устное соглашение по истинному размеру оплаты труда , и сразу же часто забывает об этом , особенно на лесовозах и машинавозах . приходится работать на доверии.Когда требуешь у капитанов документы , чтобы покинуть судно зачастую получаешь отказ . Один раз в г.Находка я даже вынужден был просить пограничников помочь мне покинуть судно , но они отказали .Я всегда отказываюсь работать при несвоевременной оплате или заниженной и каждый раз уход с судна похож на переход линии фронта .Иногда за одну зиму приходится сменить три места работы.Работодатель здесь довольно "смел" и дурно воспитан на мой взгляд (в большинстве) , но есть конечно и порядочные судовладельцы. За восемь лет работы на транспортах попались двое.Возможно поэтому люди не хотят перебегать с одной помойки на другую , ведь они не отказываются платить просто не говорят когда заплатя далее...
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович
09.08.2014, 17:58
Я считаю что договариваться надо на берегу сам 7 навигаций на реке отработал. И не надо играть в русскую рулетку "на доверии" зачем так низко ценить свой труд? Если все так будут делать то и судовладельцы задумаются о том а как работать без экипажа или с одним капитаном на борту))))??? Иртышское пароходство (я там работал) в свое время ценили только капитанов и старших командиров а потом кинулись а на некоторых судах за неделю до сдачи в эксплуатацию по 4 человека или 5 вместо 10-13. Но уже поздно идти туда никто не хочет. И не идут. И правильно делают в училищах и институтах командиров в первую очередь учат иметь чувство собственного достоинства. а получается что как голодные собаки готовы не только свой труд за баланду продавать (продавать труд это нормально) но и свое достоинство. Цените себя (и свой труд) и Вас обязательно будут ценить другие, в том числе и Ваш труд. А то что не отдают документы так их и восстановить можно (хотя и проблемно).
-0+
#Гамолин Игорь Викторович
11.08.2014, 09:23
Я имел ввиду работать на " доверии" до того дня , в который обещали выплатить зарплату по договору на берегу (как первую так и все последующие выплаты) . Если за первый месяц своевременно не выплатили , то доверие у меня автоматически исчезает.Я с Вами полностью согласен , что нужно уважать свой труд и требовать своевременную оплату. Работать на" доверии" мне приходится первый месяц , потому что у меня нет оснований не доверять компании пока не наступит время получать первую заработную плату.Когда устраиваешься на работу все говорят что платят,поэтому избежать элементов "рулетки" мне трудно.Вы правы в том , что работодатель позволяет себе вольности по выплате зарплаты по нашей вине т.к.многие члены экипажа продолжают работу после нарушения обещаний данных при устройстве.Документы капитаны все таки отдают но они любят когда на них оказывают давление.Я с уважением отношусь к людям которые не работают за "корм".
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025