Представители ДВРО РПСМ, посетившие теплоход во время его стоянки у причала морского нефтеналивного порта Находки, направили судовладельцу нотис с требованием подписания коллективного договора по стандарту Международной федерации транспортников (МФТ).
Как рассказал Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РСПМ), раньше на танкере Sapsan (ИМО 9311713, флаг Маршалловых островов, 2005 года постройки) было коллективное соглашение РПСМ. Однако его действие закончилось в прошлом году. Новый договор не был заключен, тем не менее в контрактах моряков по-прежнему содержится указание на его наличие. При этом в российской части экипажа есть члены профсоюза, которые прекрасно понимают все преимущества такого соглашения и хотели бы, чтобы оно было на борту. В связи с этим представители ДВРО РПСМ, посетившие теплоход во время его стоянки у причала морского нефтеналивного порта Находки, направили судовладельцу нотис с требованием подписания коллективного договора по стандарту Международной федерации транспортников (МФТ).
Всего на судне 22 моряка: из них 17 – граждане России и 5 – Украины. Капитан – из Владивостока, трудоустроился с помощью круинга Fesco contract, часть моряков – из Севастополя. Владельцем танкера является греческая компания Roswell Tankers Corp.
|
Фото: Российский профессиональный союз моряков |
Отметим, что ранее в этом году в связи с пандемией на борту возникла проблема со своевременной сменой экипажа. Так, судно ходило между Аляской и Южной Кореей, где организовать репатриацию было непросто. У 12 моряков закончились максимальные сроки контрактов в семь месяцев, и они обратились за помощью к инспектору МФТ в Новороссийске. К тому времени, однако, компания уже приложила много усилий для решения трудностей и достигла договоренностей о репатриации. В марте экипаж покинул судно во Владивостоке.
– Особенно серьезных проблем на борту сегодня нет – у матросов неплохой уровень зарплат в 1720 долларов США, – рассказал Николай Суханов. – Однако это во многом объясняется тем, что раньше на судне был коллективный договор с РПСМ. В дальнейшем же возможно ухудшение условий труда, поскольку соглашения МФТ на борту нет и права моряков в случае возникновения проблем полностью не защищены. В настоящее время члены экипажа также не знают, на какую сумму они застрахованы в случае смерти – это не указано в их контрактах, хотя страховые свидетельства в соответствии с Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве на судне есть. По этим причинам моряки попросили направить нотис с требованиями о заключении соглашения в компанию.
Добавим, что это был первый визит экипажа Sapsan в Россию за долгое время. Поэтому моряки были рады свежим журналам "Морской профсоюзный вестник" на русском и английском языках и книгам "Есть ли права у моряков под удобными флагами" Николая Суханова. Кроме того, членов экипажа танкера пригласили в Международный морской клуб, который они могут посетить в период стоянки в порту. Сегодня, несмотря на пандемию, он открыт, а добраться до него можно на бесплатном автобусе, где соблюдаются все меры безопасности.