реклама

Экипаж судна "Тюлень-6" по-прежнему не может покинуть теплоход

0 1517 2 мин
В порту Муанда (провинция Нижнее Конго) фактически терпят бедствие одиннадцать российских моряков. Их судно "Тюлень-6" стоит в порту без топлива, а экипаж не имеет ни малейшей возможности покинуть теплоход. 
Во-первых, у моряков нет конголезской визы для схода на берег, во-вторых, нет денег. Но и это еще не все: на борту отсутствуют медикаменты, продовольствие завозится крайне редко, а душ моряки принимают в Атлантическом океане.
Такой образ жизни одиннадцать россиян ведут уже с января 2012 года. Однако тревогу они забили лишь в середине марта, когда обратились за помощью в Посольство РФ в Демократической республике Конго. Старший помощник капитана сообщил, что судовладельцем является индивидуальный предприниматель Магомед Саадулаевич Магомедибиров, его представителем в ДР Конго – Магомед Курбанович Арсланбеков, судно зарегистрировано в Государственном судовом реестре под №9, порт приписки – Махачкала.
К концу марта представителям Посольства удалось связаться с М. Арсланбековым, который заверил, что все возникшие финансовые трудности будут решены при передаче теплохода "Тюлень-6" в аренду конголезской стороне и даже назвал сроки, в которые проблемы будут решены – 3-4 дня. Представитель судовладельца также заявил, что все расходы по возвращению членов экипажа в Россию, а также выплату причитающихся по контракту денег он возьмет на себя. Примерно то же самое сообщили и в конголезской компании, которая намеревалась взять российское судно в лизинг. Ее представитель сказал, что в начале апреля российской стороне будут перечислены деньги, после чего с командой "Тюлень-6" будет произведен полный расчет, а морякам, нежелающим продлить контракт с компанией, будет оплачена репатриация на Родину.
К середине апреля, к сожалению, ситуация так и не разрешилась. Магомеду Арсланбекову не удалось заключить контракт с конголезской стороной. Именно из-за этого он не в состоянии выполнить свои обязательства перед моряками.
Тем временем, на судне ситуация накалена до предела. На "Тюлене-6" нет топлива, а фирма, обеспечивавшая моряков питанием, выставила экипажу счет в размере $3200 за услуги, долг судовладельца перед командой составляет около $80 тысяч. Старпом сообщил, что в экипаже царит напряженная обстановка и участились случаи возникновения конфликтов. Масла в огонь подливает и многомесячная задолженность, так как многие члены экипажа "Тюлень-6" – единственные кормильцы в семье. Для решения сложившейся ситуации господин Арсланбеков заставляет моряков продлить контракты и "заработать причитающиеся деньги в море". Экипаж наотрез отказывается идти на поводу у представителя судовладельца и требует выполнить условия подписанного ими ранее контракта.
Отметим, что специфика страны, где находятся моряки и сумма долга перед экипажем вряд ли позволят Магомеду Арсланбекову найти конголезского партнера, способного оплатить столь большие расходы при передаче судна в аренду.
В связи со сложившейся, на первый взгляд, практически неразрешимой ситуацией Посольство РФ в ДР Конго проинформировало о проблеме наших сограждан компетентные российские ведомства и передало всю информацию в Российский профессиональный союз моряков с целью начать дополнительные переговоры с судовладельцем – "ИП М.С. Магомедибировым".
"РПСМ удалось связаться с М. Магомедибировым, который обещал разобраться в ситуации, но, как известно, дело с мертвой точки не сдвинулось, – рассказали нам в международном отделе профсоюза. – В связи с этим РПСМ уже направил письма в Генеральную прокуратуру и Федеральную службу по труду и занятости с требованием принять соответствующие меры по отношению к судовладельцу и восстановить нарушенные права моряков. Кроме того, было направлено обращение в МИД РФ с просьбой репатриировать одиннадцать моряков на Родину в соответствии с действующим законодательством за счет средств, выделенных из федерального бюджета».
Отметим, что с учетом обстановки на теплоходе "Тюлень-6" РПСМ готов содействовать Посольству РФ в Демократической республике Конго в оплате продуктов и пресной воды для моряков, передает пресс-служба РПСМ.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Военно-промышленный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод" обеспечит Беларусь боновыми заграждениями
16:00 , 28 Сентября 2024 / пресс-релизы