Экипаж российского танкера "Механик Погодин", заблокированного на Украине в порту Херсона, опасается силового захвата. Об этом говорится в заявлении оператора судна компании "В. Ф. Танкер".
"Экипаж судна "Механик Погодин" опасается силового захвата. Вот уже пять дней экипаж судна "Механик Погодин" и груз остаются заблокированными в порту Херсон. Капитан судна не может получить разрешение покинуть порт, выгрузка дизельного топлива запрещена, а портовые власти не могут предоставить перечень претензий к судну или судовладельцу", - говорится в сообщении.
По данным компании, капитан танкера регулярно получает информацию от администрации порта об украинских ведомствах, которые якобы имеют претензии к судну: в день прибытия - предписание от Службы безопасности Украины, через три дня - претензии таможенной службы, 14 августа - решение пограничной службы Украины. Ни от таможни, ни от пограничников не предоставлены ответы на запросы капитана и судовладельца о перечне нарушений.
Капитану танкера 15 августа поступила информация о возможной проверке, связанной с якобы неудовлетворительным состоянием судна. В компании напомнили, что со 2 по 7 июля оно прошло соответствующие проверки на соблюдение требований Парижского меморандума в украинском порту Южный. Данная информация была доступна администрации порта в Херсоне при выдаче разрешения на заход.
"Основания для проверки никак не связаны с ранее заявленными причинами задержания судна, и намерение портовых властей ее провести является подтверждением того, что законных оснований для блокировки в порту танкера с грузом для украинских получателей так и не найдено. Попытка проникновения на судно значительного количества людей под видом каких-либо проверок вызывает опасения силового захвата судна", - считают в компании.
Действия Украины
СБУ 10 августа заблокировала в порту Херсона российский танкер "Механик Погодин", на борту которого находятся 12 человек экипажа. Формальным поводом для действия представителей спецслужбы стало решение о включении судовладельца в санкционный список Украины.
Как ранее сообщил капитан судна, в текущем рейсе танкер доставил дизельное топливо из Туркмении на Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering, распорядителем груза в порту Херсона является Unicredit Bank Austria.
По данным компании, капитан танкера регулярно получает информацию от администрации порта об украинских ведомствах, которые якобы имеют претензии к судну: в день прибытия - предписание от Службы безопасности Украины, через три дня - претензии таможенной службы, 14 августа - решение пограничной службы Украины. Ни от таможни, ни от пограничников не предоставлены ответы на запросы капитана и судовладельца о перечне нарушений.
Капитану танкера 15 августа поступила информация о возможной проверке, связанной с якобы неудовлетворительным состоянием судна. В компании напомнили, что со 2 по 7 июля оно прошло соответствующие проверки на соблюдение требований Парижского меморандума в украинском порту Южный. Данная информация была доступна администрации порта в Херсоне при выдаче разрешения на заход.
"Основания для проверки никак не связаны с ранее заявленными причинами задержания судна, и намерение портовых властей ее провести является подтверждением того, что законных оснований для блокировки в порту танкера с грузом для украинских получателей так и не найдено. Попытка проникновения на судно значительного количества людей под видом каких-либо проверок вызывает опасения силового захвата судна", - считают в компании.
Действия Украины
СБУ 10 августа заблокировала в порту Херсона российский танкер "Механик Погодин", на борту которого находятся 12 человек экипажа. Формальным поводом для действия представителей спецслужбы стало решение о включении судовладельца в санкционный список Украины.
Как ранее сообщил капитан судна, в текущем рейсе танкер доставил дизельное топливо из Туркмении на Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering, распорядителем груза в порту Херсона является Unicredit Bank Austria.
Источник: ТАСС