Ещё один экипаж стал жертвой недобросовестного судовладельца: 19 моряков балкера "Liberty Prrudencia" (флаг Гонконга, IMO 9250141) оказались брошенными в порту Чжоушань (Китай). Моряки просят владельца судна выплатить заработанные тяжёлым трудом деньги, но их просьбы игнорируются предположительно обанкротившимся судовладельцем.
Помимо владельца, моряки пробовали обращаться в Генконсульство Индии, морские благотворительные организации, ITF, но зарплат, которые судовладелец задолжал с ноября, так и не увидели. Организация Human Rights at Sea получила информацию, что некоторые уже списавшиеся члены экипажа не видели денег с июля.
Human Rights at Sea получили следующее письмо от моряков:
"Наш экипаж прибыл в Китай в ноябре, а уже в декабре мы столкнулись с трудностями. Снабжать нас топливом для обогрева судна никто не собирался, нам пришлось жить в промерзающих каютах. Горячей воды тоже не было, поэтому мы вынуждены были использовать кипятильники. Из-за отсутствия тепла и проблем с гигиеной многие моряки заболели. Мы терпели почти два месяца, но 23 января наше терпение лопнуло. Конечно, мы продолжаем выполнять работу по поддержанию безопасности на судне, но сколько так может продолжаться? Мы очень просим рассмотреть нашу ситуацию и помочь. Всё, чего мы хотим – получить деньги и списаться. Дальше находиться в таких условиях небезопасно и для судна, и для нас".
Экипаж не может покинуть судно, иначе моряки вообще не увидят своих денег.
Human Rights at Sea уже составил подробный отчёт о нарушении владельцем судна Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). Организация попытается всеми доступными способами повлиять на ситуацию, чтобы моряки наконец смогли отправиться домой.
Как отмечают в РПСМ, подобные ситуации не редкость. Прошлый год стал шоком для отрасли из-за банкротства судоходного гиганта Hanjin Shipping, в результате чего десятки экипажей оказались по сути брошенными. Что уж говорить о более мелких судовладельцах, которые ставят во главу угла собственные доходы, а не интересы моряков. В какой-то момент закрывать глаза на ситуацию стало невозможно, и морское сообщество приняло меры.
Были разработаны и приняты поправки к КТМС, направленные на более эффективную защиту моряков. В соответствии с новыми требованиями, вступившими в силу 18 января, судовладельцы должны иметь на борту судов свидетельства, подтверждающие финансовое обеспечение обязательств по репатриации и выплате зарплаты, а также компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. РПСМ приветствует вступление поправок в силу и надеется, что они помогут обезопасить моряков от нежелательных ситуаций.