Члены экипажа т/х Kenan Mete (флаг Панамы, ИМО 8701935), который с июля 2020 года стоял в порту Адабия, Египет, вернулись домой. Помощь в организации репатриации россиянина, украинца, индийца, азербайджанцев и турок оказал координатор сети Международной федерации транспортников в арабском мире и Иране Мохамед Аррачеди.
|
Фото: Российский профессиональный союз моряков |
Эта история – еще один печальный пример оставления судна и экипажа в период пандемии, но началась она задолго до нее. Так, к июлю прошлого года контракты 18 членов экипажа из 25 давно закончились, а работодатель – компания Blodwen Marine S.A. – уже 13 месяцев не выплачивал зарплату, - сообщает РПСМ.
По приходу в Адабию моряки заявили, что не приступят к работе до тех пор, пока судовладелец не рассчитается по долгам и не решит вопрос с репатриацией. В компании пообещали в течение двух дней урегулировать проблемы. На свою беду экипаж поверил на слово и начал погрузо-разгрузочные операции.
Однако моряков обманули, а по прошествии некоторого времени компания вовсе перестала выходить на связь. Позже выяснилось, что у владельца судна были финансовые проблемы – поэтому не выплачивались зарплата и портовые сборы. Тогда моряки обратились за помощью в МФТ, и с ноября 2020 года началась работа по вызволению экипажа с брошенного судна.
Как отметил Мохамед Аррачеди, несмотря на то, что морякам готовы были помочь, портовые власти отказывали в доступе на судно юристу для оформления доверенностей на представление их интересов. Фактически, им отказали в праве получить помощь и защиту. К тому же на борту постоянно возникали проблемы с поставкой продовольствия и питьевой воды.
Дело сдвинулось в мертвой точки, когда удалось договорить с P&I: страховщик согласился выплатить экипажу четырехмесячную задолженность по заработной плате. Моряки пошли на это условие и только при его выполнении решили покинуть т/х Kenan Mete. Тем временем МФТ поддержала судебный иск о взыскании оставшейся заработной платы через суд после продажи брошенного судна.
Если денежные вопросы худо-бедно удалось урегулировать, то с репатриацией возникло много трудностей. Долгое время не получалось найти понимания со стороны египетских властей: порт не давал одобрение, чтобы оставить на борту минимальный состав экипажа, хотя администрация флага Панамы согласовала нахождение на теплоходе четырех человек: капитана, механика и двух матросов. Тогда египетским властям указали на пункты 7 и 8 стандарта A2.5.1 Конвенции о труде в морском судоходстве, где говорится, что государство порта обязано обеспечить морякам возможность реализовать свое право на репатриацию.
Так, в начале декабря договорились о репатриации четырех человек, а затем еще восьми. Но планы сорвались из-за того, что у одного из членов экипажа тест на коронавирус оказался положительным. Судно поставили на 14-дневный карантин в соответствии с протоколом местных портовых властей.
В результате вернуться к вопросу списания получилось только в феврале 2021 года: после покупки билетов члены экипажа т/х Kenan Mete, включая россиянина, наконец, вернулись к семьям.
Предварительно они оставили доверенности адвокату на ведение дела в суде по продаже судна.
По словам Мохамеда Аррачеди, на сегодняшний день удалось репатриировать весь экипаж, кроме капитана. Поскольку у него есть некоторые проблемы со здоровьем, МФТ добилась, чтобы его переселили в отель, так как на борту нет электричества и продуктов. За судном и безопасностью мореплавания в районе его стоянки следят с берега.