Потери контейнерных операторов из-за вынужденной "санкционной" переориентации грузопотоков уже в ближесрочной перспективе рискуют существенно вырасти. Дополнительной причиной усугубления ситуации стали меры по ограничению работы китайских портов, которые официальный Пекин вынужден ввести в связи с очередной вспышкой заболеваемости Covid-19.
В результате очереди судов на рейдах ведущих контейнерных терминалов Поднебесной продолжают расти, а перевалка контейнеров в целом снижается. Так, по информации британской экспертов по "бизнес-разведки" британской маркетинговой компании Windward’s Maritime, по итогам марта-апреля текущего года количество контейнеровозов, простаивающих у входов в китайские порты поступательно увеличилось на 195% – с с 260-ти до 470-ти и 506 судов.
В результате, к концу апреля из общего количества в 1 826 контейнеровозов, "застрявших" на рейдах по всему миру, 27,7% пришлось на долю китайских портов – при том. Чтов феврале данный показатель едва достигал 14,8%.
Таким образом, несмотря на все усилия местных администраций обеспечить ритмичную работу портов при соблюдению всех должных мер противостояния пандемии, объемы перегрузки контейнеров для внутренних линий с начала года просели на 11,7%.
Правда, китайским портовикам удалось почти на 5% повысить перевалку контейнеров с экспортными грузами, однако длительном поддержанию подобной позитивной тенденции может помешать нехватка порожних контейнеров.
Как уже сообщал ранее Korabel.ru, основная масса пустых контейнеров (в том числе и вывезенных из России без груза в соответствии с требованиями санкций) к настоящему времени скопилась в портах США. Это, в свою очередь, вызвало резкое падение местного контейнерного рынка, перегруженность береговых контейнерных площадок и способствовало увеличению очередей судов на рейдах.
Таким образом, бумеранг санкций сработал достаточно оперативно, нанеся ответный удар всему мировому морскому бизнесу.