Как отметили участники круглого стола, в рамках решения государственной задачи по кратному увеличению объема перевозок по СМП в России идет активная работа, направленная на развитие инфраструктуры, обновление ледокольного, гидрографического, обеспечивающего флота, создание новых портовых хабов.
Без использования современных цифровых технологий обеспечить эффективное взаимодействие всех этих элементов, и в первую очередь в части безопасности судоходства в Арктике, в том числе при организации проводки судов во льдах, невозможно.
Как отметил директор направления цифровизации и информационных технологий дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Валерий Бражников, для составления наиболее точного прогноза ледовой обстановки единый цифровой сервис будет анализировать не только результаты радиолокационного зондирования, спутниковые снимки ледовых полей и гидрометеорологические сведения.
"Планируется также использовать бортовые измерительные комплексы, программно-аппаратные средства, позволяющие измерить толщину льда. Их установят на ледоколы и другие суда. Сведения оперативно будут поступать в систему", – сообщил Валерий Бражников.
По словам первого заместителя генерального директора – начальника штаба морских операций Главсевморпути Владимира Арутюняна, в конечном итоге результатом внедрения единой системы цифровых сервисов должно стать составление маршрута по Северному морскому пути для конкретного судна на каждую милю, а не общий прогноз ледовой обстановки.
Запуск единой платформы цифровых сервисов для обеспечения судоходства по СМП запланирован в 2024 году, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.