Единственный сохранившийся в России плавучий маяк "Ирбенский" осенью может пополнить экспозицию музея Мирового океана в Калининграде, в октябре маяк предстоит отбуксировать из Санкт-Петербурга. Об этом рассказал заместитель директора музея по флоту Алексей Шуткин.
Последний в стране плавучий маяк представляет собой двухпалубное судно с десятью каютами, ходовой рубкой и мачтой, на которой находится маяк. Он находится в городе Ломоносове под Санкт-Петербургом, где проводятся работы по откачке воды из-за течи. После получения необходимых документов музейщикам предстоит получить средства от Минкультуры для буксировки судна в Калининград и ремонта, передает РИА Новости.
По словам заместителя директора музея по развитию Алексея Буданова, "это очень красивые красные корабли с башней, линзой Френеля наверху".
"На сегодняшний день мы оформили документы речного регистра — свидетельство о годности к плаванию, главные регистровые документы есть на руках. Оформили заявку на право собственности на это судно и на право ношения флага. Думаю, что в ближайшее время получим эти документы. Надеемся в сентябре-октябре провести докование и отбуксировать его в Калининград", — сказал Шуткин.
В сообщении отмечается, что плавучие маяки устанавливались в открытом море для ограждения крупных навигационных опасностей и в качестве приемных маяков. "Ирбенский" построен по заказу Советского Союза в Финляндии в конце 1950-х годов, в 1962 году был установлен для обеспечения безопасности судоходства в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море.
В 1985 году после установки стационарного маяка плавучий "Ирбенский" был снят с позиции. В 1994 году его отбуксировали сначала в Балтийск, а затем — в Ломоносов. Судно имеет длину 43,4 метра, ширину — 9,5 метра, осадку — 3,8 метра, водоизмещение — 672 тонн.
По словам заместителя директора музея по развитию Алексея Буданова, "это очень красивые красные корабли с башней, линзой Френеля наверху".
"На сегодняшний день мы оформили документы речного регистра — свидетельство о годности к плаванию, главные регистровые документы есть на руках. Оформили заявку на право собственности на это судно и на право ношения флага. Думаю, что в ближайшее время получим эти документы. Надеемся в сентябре-октябре провести докование и отбуксировать его в Калининград", — сказал Шуткин.
В сообщении отмечается, что плавучие маяки устанавливались в открытом море для ограждения крупных навигационных опасностей и в качестве приемных маяков. "Ирбенский" построен по заказу Советского Союза в Финляндии в конце 1950-х годов, в 1962 году был установлен для обеспечения безопасности судоходства в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море.
В 1985 году после установки стационарного маяка плавучий "Ирбенский" был снят с позиции. В 1994 году его отбуксировали сначала в Балтийск, а затем — в Ломоносов. Судно имеет длину 43,4 метра, ширину — 9,5 метра, осадку — 3,8 метра, водоизмещение — 672 тонн.