Единственный в мире атомный лихтеровоз "Севморпуть" прошел доковый ремонт

0 964 1 мин
В Мурманской области завершен восстановительный доковый ремонт единственного в мире атомного лихтеровоза "Севморпуть".
Как сообщили ТАСС в пресс-службе "Атомфлота", в понедельник в 15:20 мск началась операция по выводу судна из дока "82-го судоремонтного завода", где проходил ремонт.

"Ремонтные работы проводились с 1 октября этого года, в них были задействованы 154 производственных рабочих и 50 инженерно-технических специалистов", - сообщили в пресс-службе.

Срок эксплуатации атомного лихтеровоза продлили на 5 лет. Как добавили в пресс-службе, объем выполненных работ может сравниться только с ремонтом тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" и тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий".

С января будущего года на атомном лихтеровозе "Севморпуть" продолжится заводской ремонт. Ходовые испытания судна запланированы на начало 2016 года.

"Севморпуть" хотели вывести из эксплуатации еще в 2012 году, но в декабре 2013 года Росатомфлот принял решение его восстановить. Атомный лихтеровоз обеспечивает Северный завоз, участвует в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле.

Кроме того, корабль обеспечивает развертывание военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера.

Атомный лихтеровоз был построен на Керченском судостроительном заводе "Залив" им. Б.Е. Бутомы в период с 1982 по 1988 годы. Он прошел 302 тысячи миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора. Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 тонн или 1328 двадцатифутовых контейнеров.
"Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы", АО
Керчь
+7 (36561)37570
"82 Судоремонтный завод", АО Североморск
+7 (8152) 47-01-60, +7 (8152) 47-01-59
"Атомфлот", ФГУП Мурманск
+7 (8152) 553-355



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости