Единая отечественная система объединит всех участников судостроительного процесса

0 183 1 мин
Эксперты из России, Китая, Индии, Турции, Ирана и других стран приняли участие в трех научно-практических конференциях Международного военно-морского салона–2023, прошедших при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Одним из событий научной программы МВМС-2023 стала 12-я Международная конференция "Военно-морской флот и судостроение в современных условиях" NSN’23 (22–23 июня). В ходе пленарного заседания участники представили доклады, посвященные работе энергетических установок кораблей и подводных лодок, актуальным вопросам развития корабельной электродинамики и гидрофизики, а также перспективам использования альтернативных источников энергии в кораблестроении.
 

22 июня состоялась 7-я Международная научно-практическая конференция "Имитационное и комплексное моделирование морской техники и морских транспортных систем". На ней обсуждались вопросы адаптации кораблей к использованию в сложных внешних условиях, оценки рисков эксплуатации морской техники, а также комплексного моделирования судостроительных производств и внедрения российского программного обеспечения для виртуального прототипирования в промышленности.


В число докладчиков вошли и представители крупнейших судостроительных предприятий Северной столицы. Так, специалисты АО "Адмиралтейские верфи" поделились своим видением развития судостроительного производства на основе интеграции производственных процессов по системному критерию качества. А представители ЦКБ "Рубин" представили опытный образец программно-аппаратного комплекса для технического сопровождения строительства кораблей и судов на основе технологии дополненной и смешанной реальности.


23 июня в рамках МВМС-2023 прошел PLM-форум, участники которого обсуждали создание отечественной системы управления жизненным циклом изделий судостроения. В мероприятии участвовали разработчики программного обеспечения, представители конструкторских бюро, проектных институтов, кораблестроители и другие представители отрасли.

Единая отечественная система объединит всех участников судостроительного процесса / Фото: Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
Единая отечественная система объединит всех участников судостроительного процесса / Фото: Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

Ключевой темой мероприятия стало создание единой отечественной системы, которая смогла бы объединить всех участников судостроительного процесса: заказчиков, проектировщиков, поставщиков комплектующих и оборудования, верфи и т.д. Она охватит все этапы создания судна - от постановки технического задания и проектирования, до строительства и эксплуатации. Сейчас проект находится на стадии формирования технического задания. Одной из его задач станет полная локализация производства программного обеспечения для отечественного судостроения.


"Здесь совершен большой скачок. Но теперь мы повернулись к разработке технологий. Позитивный момент и в том, что заказчиком выступает именно промышленность, которой уже нужно не просто программное обеспечение - ей нужна технология. Предприятия петербургской промышленности принимают в этом самое активное участие. Судостроители выступают заказчиками, ставят задачи и формулируют требования к системам, тестируют готовые решения. Следующий этап - это переход на более подробный уровень - конкретные изделия, узлы и агрегаты также должны создаваться при помощи отечественных PLM-систем", - заявил Олег Кривошеев, директор института цифровых технологий, главный конструктор систем полного жизненного цикла ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ".


На двух специальных сессиях форума также обсудили взаимодействие организаций в процессах обеспечения жизненного цикла, а также конкретные PLM-технологии, применяемые в российском кораблестроении.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Нева Тревел" завершила летнюю навигацию очередным рекордом
19:59 / судоходство