Сегодня в Лондоне должна закончиться 94 сессия Комитета по безопасности мореплавания (КБМ) ИМО, которая, как ожидается, утвердит, в том числе Полярный кодекс (International Code for Ships Operating in Polar Waters) и соответствующие поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), чтобы сделать Полярный кодекс обязательным.
Напомню, что проект Полярного кодекса содержит дополнительные требования к проектированию и строительству судов, к оборудованию, более жесткие требования к эксплуатационному управлению судами, обучению моряков, а также специальные требования по поиску и спасанию судов, работающих в суровых условиях Арктики и Антарктики, с целью предотвращения бедствий на море и загрязнения окружающей среды, и, соответственно, защиты судов, моряков и пассажиров. Ожидается, что требования Полярного кодекса вступят в силу с 01 января 2017 года.
Среди прочих вопросов повестки дня, КБМ должен также одобрить Стратегический план внедрения (Strategy Implementation Plan) электронной навигации (e-navigation), который будет обеспечивать основу и дорожную карту для решения пяти приоритетных задач электронной навигации:
Я уже неоднократно отмечал, что, по-моему мнению, судоходство в Арктике сегодня наиважнейший вопрос для Российской Федерации. То же самое касается и электронной навигации. Пустят на самотек наши чиновники и промышленность эти вопросы и потом опять будем строить "мост поперек" и с пеной у рта говорить о новом "импортозамещении", а в результате останемся снова "с разбитым корытом". В рамках существующих норм не могу публично предложить более существенное, поэтому предлагаю обед за мой счет тому читателю "Корабел.ру", кто подскажет мне, где бы я мог прочитать о позиции Морской администрации России и Минпромторга по вопросам Полярного кодекса и е-навигации. Думаю, к сожалению, мне придется обедать одному…
Хотел бы также сделать предложение администрации корабел.ру: Давайте здесь соберем экспертные взгляды и позиции читателей по этим вопросам и направим их в Минтранс и Минпромторг. Может быть, это поможет чиновникам вспомнить их основные обязанности…
Среди прочих вопросов повестки дня, КБМ должен также одобрить Стратегический план внедрения (Strategy Implementation Plan) электронной навигации (e-navigation), который будет обеспечивать основу и дорожную карту для решения пяти приоритетных задач электронной навигации:
- улучшение, гармонизация и удобство навигационного мостика судов;
- средства для стандартизированной и автоматизированной отчетности электронной навигации;повышение надежности, стойкости и целостности оборудования судового мостика и навигационной информации;
- интеграция и представление навигационной информации, полученной с помощью различного коммуникационного оборудования, на графических дисплеях;
- улучшение связи для функционирования служб движения судов (СДС) в рамках всего комплекса по СДС (не ограничиваясь только станциями СДС).
Я уже неоднократно отмечал, что, по-моему мнению, судоходство в Арктике сегодня наиважнейший вопрос для Российской Федерации. То же самое касается и электронной навигации. Пустят на самотек наши чиновники и промышленность эти вопросы и потом опять будем строить "мост поперек" и с пеной у рта говорить о новом "импортозамещении", а в результате останемся снова "с разбитым корытом". В рамках существующих норм не могу публично предложить более существенное, поэтому предлагаю обед за мой счет тому читателю "Корабел.ру", кто подскажет мне, где бы я мог прочитать о позиции Морской администрации России и Минпромторга по вопросам Полярного кодекса и е-навигации. Думаю, к сожалению, мне придется обедать одному…
Хотел бы также сделать предложение администрации корабел.ру: Давайте здесь соберем экспертные взгляды и позиции читателей по этим вопросам и направим их в Минтранс и Минпромторг. Может быть, это поможет чиновникам вспомнить их основные обязанности…