Новый продукт компании "Навис" базируется на технологиях, применяемых для систем динамического позиционирования, но имеет более простой пользовательский интерфейс и упрощенный состав функциональных возможностей по сравнению с системой динамического позиционирования.
Джойстиковая система управления судном Navis JP3000 предназначена для судов длиной до 60-80 метров, не имеющих классификации DP в нотации класса судна и используется для облегчения управления судном в режимах швартовки при помощи джойстика, маневрирования на малых скоростях, близких к нулю и удержания позиции. Это достигается посредством автоматического управления как винторулевой группой, так и имеющимися подруливающими устройствами.
Составной частью системы JP3000 является авторулевой Navis AP3000.
Джойстиковые режимы управления:
• “Joystick Manual“ – Полностью ручной режим управления. Продольное и поперечное движение, а также угловой момент задаются вручную при помощи трехкоординатного джойстика.
• “Joystick Auto Heading“ - Ручное управление судном в продольном и поперечном направлении с автоматическим удержанием курса.
• “Speed Control and Auto Heading“ - Ручное управление судном в продольном и поперечном направлении с автоматическим удержанием курса. В данном режиме продольная и поперечная состовляющая скорости назначаются оператором вручную заданием угла отклонения джойстика.
• “Hold Position“ – В этом режиме происходит автоматическое удержание положения судна в заданных координатах и с заданным курсом (режим поставляется опционально). В “Hold Position“ имеется возможность коррекции координат и/или курса в автоматическом режиме.
• “Anchor Watch“ – Данный режим является разновидностью режима ”Hold Position” с возможностью использования ограниченного количества актуаторов и подруливающих устройств для автоматического удержания судна в заданных координатах или в некоторой области, обусловленной заданным радиусом от места позиционирования (режим поставляется опционально).
Примеры управления судном в ручном режиме:
Составной частью системы JP3000 является авторулевой Navis AP3000.
Джойстиковые режимы управления:
• “Joystick Manual“ – Полностью ручной режим управления. Продольное и поперечное движение, а также угловой момент задаются вручную при помощи трехкоординатного джойстика.
• “Joystick Auto Heading“ - Ручное управление судном в продольном и поперечном направлении с автоматическим удержанием курса.
• “Speed Control and Auto Heading“ - Ручное управление судном в продольном и поперечном направлении с автоматическим удержанием курса. В данном режиме продольная и поперечная состовляющая скорости назначаются оператором вручную заданием угла отклонения джойстика.
• “Hold Position“ – В этом режиме происходит автоматическое удержание положения судна в заданных координатах и с заданным курсом (режим поставляется опционально). В “Hold Position“ имеется возможность коррекции координат и/или курса в автоматическом режиме.
• “Anchor Watch“ – Данный режим является разновидностью режима ”Hold Position” с возможностью использования ограниченного количества актуаторов и подруливающих устройств для автоматического удержания судна в заданных координатах или в некоторой области, обусловленной заданным радиусом от места позиционирования (режим поставляется опционально).
Примеры управления судном в ручном режиме: