Дюжина судов на одном заводе. Корабел.ру на верфи "Отрадное"

0 624 16 мин
Виктория Корабеловна побывала на судостроительном заводе "Отрадное". В каком направлении планирует развиваться завод, как обстоят дела с заказами, в каком состоянии находится производство, – обо всем этом ей рассказал директор завода Александр Соловьев.

На территорию завода "Отрадное" съемочная группа Корабел.ру прибыла ранним пасмурным утром, что ничуть не повлияло на первое впечатление, благодаря непривычному для среднестатистической верфи, "непромышленному" ландшафту. Тщательно стриженные газоны, парковые дорожки и скамейки... Туда ли мы приехали? Директор верфи развеял сомнения.

Административный корпус верфи "Отрадное" / Фото: Корабел.ру
Административный корпус верфи "Отрадное" / Фото: Корабел.ру

 

– Здравствуйте, Александр Сергеевич!

 

– Добрый день, Виктория!

 

– Где вы нас встречаете? Где мы находимся? Что это за парк?

 

На новом, наверное, самом новом судостроительном заводе в России. Как юрлицо он был образован в 2022 году. Сами же производственные мощности были построены примерно пять-десять лет назад. Тогда эта площадка входила в состав другой верфи. Сегодня СЗ "Отрадное" на 100% принадлежит Группе компаний "Норебо". Завод специализируется на строительстве рыболовных судов разнообразного типа и назначения: краболовов, ярусоловов, траулеров. Кроме того, мы выполняем и ту судостроительную программу, которая существовала на предприятии до перехода в состав холдинга "Норебо". Сейчас мы готовимся, а отчасти уже начали, постройку новых судов, заказчиками которых являются компании, входящие в холдинг.

 

– Какого числа-месяца было открытие завода? Где памятная табличка?

 

– Таблички такой пока нет. Завод начал развиваться как самостоятельное предприятие с декабря 2022 года. Думаю, отдельно посоветуемся и решим, какую дату сделать торжественной для будущего юбилея, и расскажем вам.

Виктория Корабеловна и Александр Соловьев, в его кабинете / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна и Александр Соловьев, в его кабинете / Фото: Корабел.ру

 

– Сколько времени вы уже на новом месте?

 

– Чуть больше месяца. Хотя завод очень молодой, я бы даже сказал юный, я не первый директор завода. До меня был директором Павел Викторович Косолапов. Он здесь был с мая по август, и 24 августа 2023 года уже я вступил в должность. Заметьте, не генеральный, а просто директор, как в старые добрые советские времена.

 

– И какие ощущения, эмоции?


– Знаете, ко мне на прошлой неделе приезжал человек, который был у меня и в Выборге (до "Отрадного" Александр Соловьев руководил "Выборгским судостроительным заводом", – ред.), и в Москве мы с ним встречались, и здесь. И он сказал, что ему очень интересно было за мной наблюдать, за моей трансформацией в этом периоде. "В Выборге ты был на взводе, зажатый, озабоченный. В Москве был потухший взгляд. А здесь ты просто расцвел".

 

– Конечно, я вижу, что вы прямо светитесь от счастья. Наверное, старые мощности поддерживать, это некое уважение к прошлому, но все-таки приятнее въезжать в новую квартиру, чем в бабушкину.

 

– Да, и въезжать в квартиру, и самому обустраивать по своему вкусу вдвойне приятнее и интереснее.

 

– Как хорошо вы попали из хрущевки в современный элитный дом.

 

– Да, так и есть. Прямо как по программе реновации.

 

– Я посещаю многие судостроительные заводы России, но такого ландшафта пока нигде не видела.

 

– За ландшафтом мы следим. Есть отдел, который наводит здесь красоту. 

 

– Сюда не стыдно приглашать людей. Как в случае с Патрушевым, к примеру...

 

– Сюда и самому приятно приходить. Многие сотрудники завода очень это ценят. В обеденный перерыв люди выходят просто для того, чтобы покурить, прогуляться, посидеть на скамейках, отдохнуть.

 

– И сколько человек следит за ландшафтом?

 

– Четыре-пять человек достаточно, чтобы поддерживать порядок на территории.

 

– Когда подлетаешь к Петербургу, ваша верфь с высоты птичьего полета смотрится очень красиво. Об этом все говорят. Нас читают и другие судовладельцы, не только "Норебо", у них есть шанс попасть на верфь со своим заказом?

 

– Только после того, как мы удовлетворим все потребности Группы компаний "Норебо".

 

– То есть не скоро?

 

– Я не стану гадать, скоро или не скоро.

 

– Но в целом обращаться к вам можно тем, кто планирует обновлять флот?

 

– Обращаться можно всегда. Я всегда открыт для живого человеческого общения. Но, разумеется, компании холдинга "Норебо" имеют...

 

– …право первой ночи. Это понятно. Было бы странно, если бы они искали какие-то другие верфи. Для начала нужно отработать все свои заказы... Вот сейчас много заказов "Норебо" находится на "Северной верфи". Есть какие-то планы взаимодействия "Отрадного" с "Северной"?

Корпуса СЗ "Отрадное" / Фото: Корабел.ру
Корпуса СЗ "Отрадное" / Фото: Корабел.ру

– Сейчас обсуждается вопрос о будущем этих заказов, но я в этот процесс на данный момент не погружен. Знаю только, что он обсуждается. Делать какие-то прогнозы о том, будет ли в какой-либо форме взаимодействие с "Северной верфью" по поводу этих заказов, я пока не готов. Это лучше непосредственно задать вопрос "Норебо".

 

– Хорошо. Для ухода за территорией достаточно всего пяти человек. А сколько всего работает на заводе? Для понимания масштаба производства.

 

– На сегодняшний день чуть более 750. Потребуется еще как минимум 500 основных производственных рабочих. Это как минимум. Ну и соответствующее количество административного персонала.

 

– В том числе проектировщиков?

 

– В том-то и дело, что с выделением данной производственной площадки в отдельную верфь часть функций осталась на старой площадке. И на сегодняшний день здесь отсутствует подразделение планирования производства, конструкторское подразделение, ряд других служб. Сейчас в оперативном режиме создаем их заново. Но тем интереснее. Интереснее создавать что-то с нуля, чем ломать что-то старое или перенастраивать. Эта задача достойна всяческого уважения со всех точек зрения.

Эллинг на верфи
Эллинг на верфи "Отрадное" / Фото: Корабел.ру

 

У меня очень хороший опыт решения подобных задач на Выборгском судостроительном заводе. Где-то на рубеже 2020-2021 года мне удалось привлечь дополнительно порядка 450 квалифицированных рабочих и тем самым в определенной степени закрыть проблему с кадрами. Я планирую повторить опыт с предыдущего места работы.

 

– Сколько заказов у завода в настоящее время?

 

– У нас 12 заказов. 10 судов сейчас строятся, и два будут закладываться весной. Из тех десяти восемь заказов – это те суда, которые начали строить еще при предыдущем собственнике. Два заказа размещены от "Норебо". Они на этапе корпусной сборки.

 

 

– 12 заказов?! Огласите весь список, пожалуйста!

 

– Здесь строятся два траулера для компаний "Стрелец" и "Эридан". Строится головной траулер "Андромеда" для рыбовецкой компании "Согра". Все они входят в ГК "Норебо".

Также три траулера для "Мурмансельдь-2" и два краболова для компании "Островной краб". 

Траулер "Андромеда" готовится к ходовым испытаниям / Фото: Корабел.ру
Траулер "Андромеда" готовится к ходовым испытаниям / Фото: Корабел.ру

 

– Расскажите про проектантов этих судов.

 

– Проектное обеспечение всех новых заказов осуществляет компания "Наутик Рус". Также и по тем заказам, которые находятся на этапе достройки.

 

– У вас какие-то суда были заморожены. В каком состоянии сейчас эти проекты?

 

– Два траулера для "Мурмансельди", которые во втором пролете слева находятся (указывает на элинг, – ред.), они, действительно, заморожены. А во всем остальном стройка идет очень активно.

 

Могу отметить, что еще с прежних времен остался очень хороший производственный блок. Очень опытные, квалифицированные судостроители. И то, как здесь организованы производственные процессы, заслуживает оценки "великолепно". Замечу, я говорю не про планирование и технологическое обеспечение – этим я как раз сейчас занимаюсь.

 

– Площадка верфи – не сказать, чтобы обширная территория. Вот по мощностям: насколько завод готов к строительству больших судов?

 

– Ну вот смотрите. Я много лет проработал на Выборгском судостроительном заводе. Верфь полного цикла. Верфь, которая занимает 44 Га. Верфь которая строит, и последние 10 лет строила достаточно большие корабли. Включая ледоколы, тяжелые ледоколы. 

 

– Ледоколы "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников"... 

 

– Да. Достаточно большие, крупные, тяжелые суда. Могу сказать, что здесь, на судостроительном заводе "Отрадное", на территории, которая в три раза меньше, сосредоточена инфраструктурная мощность, которая не уступает ВСЗ. Для примера. Эллинг состоит из 4 ниток, каждая из которых длинной 150 метров и шириной 26 метров.

 

Соответственно, это позволяет, условно говоря, строить там суда длинной примерно до 140-145 метров и шириной до 24-25 метров. В целом это соответствует, и даже побольше габаритов, чем мощность ВСЗ. А спускоподъемное устройство обеспечивает спуск на воду судна весом до 3400 тонн. Я вас уверяю, независимо даже от технологии строительства, это более, чем достаточно для технологического спуска на воду для любого судна.

 

– А акватория позволяет?

 

– Акватория. У причальной стенки глубина 7,5 метров, что опять же более, чем достаточно для достройки судов. Узким местом остается вывод достроенных судов в Финский залив. Для этой цели в октябре месяце мы начинаем изготавливать универсальный понтон, чтобы можно было безопасно заводить суда с осадкой до 7-8 метров. В эту категорию попадает большинство рыболовецких судов различного назначения.

 

– На верфи остаются еще какие-то проблемы, которые предстоит решать?

 

– Есть одна серьезная проблема – это недостаточная длина достроечной набережной. Она сейчас порядка 400 метров. Этого, конечно, мало. Хотелось бы больше. Поэтому в планах есть дальнейшее развитие прилегающих территорий. В первую очередь, если смотреть с Невы, есть планы и по расширению  производственной площадки вправо от верфи.

 

– То есть в планах еще и капитальное строительство?

 

– Мы сейчас, например, собираемся где-то здесь на территории верфи построить здание, где будут размещаться душевые и раздевалки, потому что, если мы хотим привлечь минимум 500 человек квалифицированных рабочих, то им нужно где-то мыться, переодеваться. Комнаты отдыха опять же. Им нужна инфраструктура. В конце концов нужны рундуки, где инструмент хранить.

 

– Получается и инструмент дополнительный закупать придется?

 

– Конечно, инструмент, сварочные аппараты. Но вот для начала нужно здание. Такое, чтобы обеспечить новых рабочих нормальными условиями. Будем его строить в ближайшее время.

 

– А у достроечной набережной сейчас стоят суда? Их можно увидеть?

 

– Конечно, пойдемте.

 

Путь к набережной идет мимо эллинга – здания, в котором строятся суда. Останавливаемся, чтобы поговорить о нем.

 

– Эллинг будет на зиму как-то закрываться? Ведь там явно дует?

 

– Дует. Как же без этого? Ну хотя бы мы строим не под открытым небом. И это большой плюс.

 

– Да уж. Балтийский завод о таком может только мечтать... Кстати, а правильно я предполагаю, что у вас нет никаких взаимосвязей с Минпромторгом? А следовательно, нет проблем с соблюдением положений 719-го постановления? Или есть?

Траулер
Траулер "Кастор" у достроечной набережной / Фото: Корабел.ру

 

– На данный момент нет. Все суда которые сейчас здесь строятся, как и те, что строит "Северная верфь" для "Норебо", – все они строятся по первой волне инвестиционных квот, без 719 постановления. А то что будет в дальнейшем, будем смотреть в дальнейшем.

 

Возвращаясь к судам. Вот в эллинге ярусоловы для АО "Ямсы". Их начали строить всего лишь в конце 2022 года. Видите? Чуть больше, чем за пол года они уже такие. Очень неплохая динамика. И качество работы очень хорошее. На этом производстве довольно низкий объем правки, а это говорит об уровне квалификации и организации работ на производстве.

 

– Получается, что эти ярусоловы полностью детища судостроительного завода "Отрадное"? Полного цикла?

 

– Именно. А вот эти два судна, те самые, которые заморожены.

 

– Они заморожены качественно, то есть в любой момент можно вернуться к работе? То есть консервация.

 

– Я надеюсь, что...

 

– ...вскрытие покажет?

 

– Нет-нет! Законсервиравано как надо. Надеюсь, что до конца года подвижки в этом вопросе будут.

 

– Судовладелец кто?

 

– На данный момент "Мурмансельдь-2".

 

– А они будут как-то продавать, делить? Ведь там фигугруют квоты, что усложняет...

 

– Конечно, здесь процедура развода очень сложная. Поэтому только когда развод между "Норебо" и "Мурмансельдью" полностью завершится, тогда все и встанет на свои места. Они остались здесь, потому что по наследству перешли от предыдущего собственника к новому. 

 

А вон те крайние – два краболова для "Островного краба". Их мы сдаем в сентябре следующего года. На них работа идет очень активно.

 

– Из планов вы уже рассказали про понтон, про развитие достроечной набережной, здание для рабочих. Нам мало! Какие еще основные задачи предстоит решать?

 

– Мои основные задачи как директора или как завода?

 

– Или вообще на вечер. Как директора в первую очередь.

 

– Мои основные задачи. А: сформировать систему технологического сопровождения производства. Б: сформировать и обеспечить внедрение системы планирования производственных процессов. И третье: создать и обеспечить функционирование системы внутреннего бюджетирования верфи. Это самые первоочередные мои задачи на данный момент с точки зрения управления аппаратом верфи.

 

Теперь что касается задач перед заводом в целом. Сентябрь месяц: подписание приемного акта на траулер "Орион", который уже сегодня вечером уходит на ходовые испытания. Так вот сдача "Ориона" и "Андромеды" до конца года.

 

Далее, в следующем году, сдача двух краболовов. Возможно, сдача второго траулера для "Мурмансельди". Он тоже сейчас уже стоит на достроечной набережной. И сдача второго траулера для "Согры" – "Лев", это систершип "Ориона". То есть на следующий год у нас запланирована сдача минимум трех, максимум четырех судов. На этот год двух.

 

– Если заговорили о сдачах судов, самое время рассказать про ваше спусковое устройство, про тележки.

 

(У наклонного стаппеля)

 

– Вот у этой телеги грузоподъёмность 3400 тонн. Она туда съезжает и таким образом происходит спуск. Сейчас там стоит "Андромеда", готовится к выходу на ходовые испытания. 

Наклонный стаппель на СЗ
Наклонный стаппель на СЗ "Отрадное". По нему суда спускаются на воду для достройки / Фото: Корабел.ру

 

– Значит тележка принимает 3400 тонн. А в каком состоянии "Андромеду", по насыщению, может принять эта тележка? Желательно же максимально все в цеху установить? Где-то на 60-70%...

 

– Ну "Андромеду" на эту тележку уже не затащить. Но в том виде, в котором здесь корпуса судов спускаются на воду, с установленным крупногабаритным оборудованием, грузоподъемности ее хватает, чтобы спустить все, что угодно. 

 

По пути Виктория Корабеловна обращает внимание Александра на место, где на старой верфи проходили торжественные церемонии.

 

– А вот это все для мероприятий оставите или что-то новенькое придумаете? Раньше у них, когда спуск на воду, здесь была сцена, воздушные шарики... Я вам фотографии пришлю.

 

– Надо будет подумать. Я только вникаю. У меня пока тут ни одного спуска не было, ни одной церемонии.

 

– Получается нет и людей, которые все это проводили. Они все там остались... Вот именно здесь, когда проходит спуск судна, все участники мероприятия находятся. И дают нам интервью. Место, где мы с вами сейчас идем, это даже не достроечная набережная, это часть спуска?...

 

– Виктория, это автомобильная дорога. Вдоль спускового устройства. Вдоль наклонного стапеля.

 

– Ну а сказать, что у вас есть док, получается нельзя?

 

– Нет, это не док. Это именно спускоподъемное устройство. Наклонный стапель.

 

– Хорошо. Он прямо такой современный. Да у вас и там зелень!

 

– Ну конечно, а как же без этого!

 

– Ну уж где-где, а уж там-то можно было и не стричь траву... Казалось бы, мелочи такие...

 

– С мелочей все и начинается. А по мелочам набирается... Не хватает здесь складов, не хватает длины причальной стенки... Я приступаю, буду строить здание отдельное, для комплекса раздевалок и душевых. Нынешних 500 человек, плюс если еще 500 человек сюда привезти, – людям нужно переодеться, помыться, поесть. Столовую надо расширять. Много структурных вопросов.

 

– Кстати о столовой. К сожалению, когда приезжаешь на заводы, часто узнаешь, что столовой нет. Даже есть заводы, где для этого есть помещение, но нет самой столовой...

 

– Мы не из таких. У нас современная столовая. Готовятся комплексные обеды. Для работников они продаются по льготной цене. Столовая здесь очень неплохая. Не хуже, чем на Выборгском судостроительном, не хуже, чем на прочих верфях.

Александр Соловьев и Виктория Корабеловна в столовой завода. Комплексный обед на СЗ
Александр Соловьев и Виктория Корабеловна в столовой завода. Комплексный обед на СЗ "Отрадное" стоит 164 рубля / Фото: Корабел.ру

 

– И почем кормят?

 

– Комплексный обед у нас 164 рубля.

 

– Вы пока выигрываете!

 

– Ну это в основном для рабочих. А если это не комплексный обед, а что-нибудь из области "высокой кухни", тогда это стоит в районе рублей 300.

 

– Что еще делается для рабочих? Смотрю тут у вас парковка покруче, чем на Выборгском...

 

– Покруче, да.

 

– А для "безлошадных" сотрудников есть автобусы?

 

– У нас четыре автобуса для развозки сотрудников. Два автобуса в сторону Шлиссельбурга и два – до Рыбацкого. 

 

– А рабочий день со скольки до скольки?

 

– Рабочий день официально с восьми. Ну я, например, всегда приезжаю где-то к семи, семи-тридцати. И уезжаю где-то в этом диапазоне.

 

– А живете вы сейчас в Петербурге?

 

– На Петроградке, где всегда и жил. Очень удобно. Я за 50 минут добираюсь сюда.

 

– Много времени работе отдаете, но оно и понятно: верфь у вас огонь!

 

– Да. Здесь верфь изумительно сделана.

 

– Получается вы отхватили самую новую, самую современную верфь. Это мечта!

 

– Да. Она технологичная, эта верфь. А то, что здесь чего-то не хватает, ну так везде чего-то не хватает. Вот в Выборге, например, не хватало гораздо большего, и все равно же строили суда. А уж здесь просто сам бог велел.

 

Тем временем собеседники достигли набережной, где достраивается "Андромеда" и готовится отдать швартовы "Орион".

 

– И переходим к самому приятному, что есть на заводе, это готовые суда. Вот это и есть "Андромеда"?

 

– Головной траулер "Андромеда". Заказ 410. Для рыболовецкой компании "Согра". Выходит на ходовые испытания он в октябре этого года. Передача заказчику тоже до конца октября 2023 года.

 

– То есть его готовность 98%.

 

– Больше – 99 %.

 

– Но ведь после ходовых что-то может возникнуть? Это не первые ходовые?

 

– Первые.

 

– А как вы оцениваете, будет что-то меняться? – до ходовых и после. Сколько будет нареканий, как думаете? Или вы работаете, чтобы не было?

 

– Какие-то замечания по результатам ходовых испытаний головного судна, они бывают всегда. Без них не обойтись. Но на данный момент я могу сказать, что заказ уже вылизан настолько, что количество таких замечаний, уверен, будет минимальным.

 

– "Андромеда" по размерам меньше, чем траулер "Баренцево море"?

 

– Меньше, конечно. 71 метр. "Баренцево море" 86 метров.

 

– Внешне очень похожи...

 

– Так траулер он траулер и есть. Просто этот поменьше размером. У него, по-моему, 16 метров ширина и 71 длина, где-то так...

 

– Оно строится по квотам?

 

– Да. Строится по квотам.

 

– На нем уже есть команда сдаточная?

 

– Разумеется. На заводе есть сдаточный экипаж свой. Называется "Отдел испытаний", который обеспечивает выполнение пусконаладочных работ, а также запуск корабля и проведение ходовых испытаний.

 

Достроечная набережная визуально не кажется такой уж короткой, на что пенял в начале беседы Соловьев.

 

– Ого какая у вас набережная! А вы говорите вам мало!

 

– Мало, мало.

 

– Туда не одно судно можно поставить на достройку.

 

– Всего три судна встает. Я уже думал, чтобы лагом их ставить. В Выборге так делал. Там "Пилигрим" так стоит, например. Но это Выборг, там залив. А здесь "Нева" – течение сильное, сносить просто будет.

 

– А если лаги к нему?

 

– Не удержит. Потому именно вдоль. Вот этот второй траулер после "Андромеды" – "Кастор"...

 

– Буквально сейчас прошел буксир. Это ваш? Вообще, вам буксиры достались от старого собственника?

 

– В том и беда, что нет. Это тоже проблема, буксиров нет ни одного. Сейчас проблемно арендовать буксиры. В Петербурге есть нехватка буксиров.

 

– Но их же строили в больших количествах...

 

– Да, но только для Военно-Морского флота.

 

– В Петербурге же есть по даменовскому (Damen, – ред.) проекту много буксиров.

 

– Так кажется, что много. Не хватает их.

 

– Надо издать клич! Даешь буксиры верфям!

 

– Я уже бог знает где только не издавал этот клич.

 

– А вам на долгую работу или периодическую? Ведь явно загрузка будет не 100%-ная.

 

– Если говорить об этом, то я хочу купить один-два буксира. Не новых. Новые они и не нужны, собственно говоря. Один буксир-кантовщик нужен и буксир азимутального типа. А работу я им всегда найду.

 

– Как у вас здесь здорово все! А вот на 9 мая мы здесь проходили на небольших катерах. Суда на верфи были видны, но почему-то не целиком... или их было меньше весной...

Виктория Корабеловна перед эллингом "Отрадного / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна перед эллингом "Отрадного" / Фото: Корабел.ру

 

– Это я просто перешвартовку провел.

 

– Чтобы было видно, что завод работает?

 

– И для этого тоже... Завершая вопрос инфраструктуры верфи. Обратите внимание, что здесь нет портальных кранов на строящейся набережной. Вместо этого на заводе четыре автокрана. На мой взгляд – очень хорошее решение. 

 

Вот в Выборге 44 гектара. Пока перевезешь с одного конца завода секцию какую-нибудь или блок... Два дня пройдет. А здесь все корпусное производство сосредоточено в эллинге. И там организовано все таким образом, что какие-то внутризаводские перевозки не требуются. А для операций на достроечной набережной хватает автокранов. Если вдруг возникает необходимость что-то более тяжелое погрузить на достроечную набережную, то это уже какая-то уникальная ситуация. Можно заказать автокран тонн на 200. А так, для постоянных операций, 70-тонного крана здесь вполне достаточно.

 

Наконец дошел черед для осмотра "Ориона".

 

– Как называется траулер?

 

– "Орион". 

"Орион". Первое судно верфи "Отрадное" / Фото: Корабел.ру

 

Сотрудники редакции гуляют в основной рабочей зоне рыболовного судна, там куда подается траулер с уловом. Звучат шутки: "Осторожно, не наступите на рыбу!"...

 

Траловый механизм на судне
Траловый механизм на судне "Орион". Сюда скоро будет подаваться улов / Фото: Корабел.ру

 

– Получается первое судно завода "Отрадное" вот это?

 

– Да, именно "Орион".

 

– Судно огонь! Круто что достроили, очень большие молодцы! А были какие-то сроки по этому судну? Вы уложились или не было сроков?

 

– Сроки всегда есть. Да, уложились.

 

– В книжке "75 лет заводу" будет написано "Первое судно верфи "Отрадное"" – "Орион".

 

– Да. А у меня оно, соответственно, 11-е.

 

(снова на набережной)

 

– Александр Сергеевич, мы находимся, так сказать, на кульминации судостроительного процесса. Рядом с судном, которое буквально через пару минут уходит на ходовые испытания. Желаем семь фут под килем! Что можно сказать про эти суда?

 

– Прекрасные суда. Знаете, любой момент важен на верфи, но самый главный момент для любого судостроителя, это когда судно уходит, выходит совсем. Или на ходовые испытания. В данном случае в первый раз уходит. Вот уже трап сняли даже. Совсем уходит, для того чтобы через буквально пару недель уже быть... какой пару недель, через неделю. В течение этой недели быть переданным заказчику.

 

– Так быстро?

 

– Здесь ходовые испытания не как на боевых кораблях.

 

– А расскажите как заказчик? Счастлив? Ура?

 

– Надеюсь.

 

– А где будет плавать? Район плавания?

 

– Мурманск, по приписке у него Мурманск.

 

У вас все в Мурманске, да?

 

– Не только. На дальний Восток тоже идет. У "Норебо" есть подразделения и на Дальнем востоке, и в северном бассейне.

 

– И как у "Баренцева моря" на судне есть большая фабрика?

 

– Да. Не то, чтобы очень большая, но достаточно приличная фабрика.

 

– На этом судне будет производиться продукция с надписью "Сделано в море"?

 

– "Сделано в море". Да, совершенно верно.

 

– Спасибо вам за экскурсию! Мы от себя, как Корабел.ру, желаем вам всего наилучшего! Вы руководите замечательной верфью. Мы желаем, чтобы у вас стало еще лучше на вашей верфи, чтобы успешно наняли новых квалифицированных сотрудников,чтобы  получали новые заказы. И рассказывали нам обо всем.

 

– Согласен, буду рассказывать.

"Виктория Корабеловна", INC.
Санкт-Петербург
+7(921)912-03-73
"Рыболовецкая компания Согра", ЗАО Архангельск
+7 (8182) 210411
"Мурмансельдь-2", ЗАО Мурманск
+7 (8152) 441-694
"Норебо Холдинг", AO Мурманск
+7 (8152)63-76-37
"Наутик Рус", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 242-62-05
"Островной-краб", ООО с. Малокурильское
+7(423)2-220-235
"Судостроительный завод Отрадное", ООО Отрадное



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости