За первую половину 2017 года Дальневосточная региональная организация (ДВРО) РПСМ помогла морякам вернуть более 650 000 долларов США задолженности по заработной плате. Об этом сообщает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. Так, с января по июнь в профсоюз обратились экипажи 11 судов, в их числе оказались и теплоходы компаний "Вип-Строй Холдинг", "Inderton" и "MV Line", а также в офис организации поступило порядка 30 личных обращений от моряков.
Как отметил Николай Суханов, из-за задолженностей по зарплате было задержано шесть судов, на двух прошли забастовки моряков. Основные претензии в связи с несвоевременной выплатой возникли у экипажей теплоходов "Believe", "Горнозаводск", "ST Wind", "Sidimi", "Port May", "Majestic" и ряда других. Стоит отметить, что эти суда уже не в первый раз попадают в поле зрения профсоюза: в июне 2016 года все то же судно "Believe" было арестовано в порту Владивостока из-за задолженности морякам свыше 800 000 рублей, а поток жалоб от членов экипажей т/х "St Wind" и "Port May" не иссякает с начала 2016 года.
Одни из последних жалоб поступили в ДВРО РПСМ в начале июня от экипажа судна "Горнозаводск". В общей сумме работодатель "MV Line" задолжал морякам более 3 миллионов рублей. РПСМ подготовил обращение в транспортную прокуратуру и капитану порта Находка. Тот в свою очередь направил на судно инспектора PSC, чтобы выяснить обстановку. Претензии подтвердились, и "Горнозаводск" был задержан портовыми властями до выполнения всех требований экипажа. Меры подействовали – в первых числах июля долг был погашен.
Помимо проверок теплоходов на основании полученных заявлений, профактивисты продолжали проводить плановые посещения судов в портах Дальнего Востока, основная цель которых – убедиться, что на борту выполняются требования Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС), в том числе касающиеся обеспечения финансовых гарантий судовладельца перед экипажем. Так, первым в списке посещенных судов оказался сухогруз "DPL Alyur".
– Мы провели с моряками беседу, объяснили, что на сегодняшний день в соответствии с новыми поправками все моряки на борту застрахованы судовладельцем на случай репатриации, либо несчастного случая, – говорит Николай Суханов. – Инспекторам были предоставлены все необходимые сертификаты, имеющиеся на борту. Они, в свою очередь, посоветовали администрации судна вывесить документы на видном месте, чтобы члены экипажа имели к ним свободный доступ.
Часть проверок прошла в рамках Недели действий против удобных флагов – в общей сложности профсоюзные инспекторы посетили 16 судов, на большинстве из которых условия труда и жизни соответствуют требованиям Конвенции, зарплата находится на достойном уровне и выплачивается без задержки, сообщает Российский профессиональный союз моряков.
– Судовладельцы ответственно подошли и к выполнению новых поправок к КТМС, призванных обеспечить морякам гарантии на выплату компенсаций в связи с потерей трудоспособности или смертью моряка в результате несчастного случая и репатриацию за счет судовладельца. Почти на всех судах, за редким исключением, капитаны смогли продемонстрировать страховые свидетельства, подтверждающие финансовое обеспечение обязательств судовладельца, – рассказывает председатель ДВРО РПСМ.
Определенные успехи были достигнуты и в вопросах расширения социального сотрудничества: еще в январе 2017 года состоялись переговоры по заключению коллективного договора с компанией "ТРАНСОЙЛ", владеющей двумя танкерами ("Игрим" и "Поларис", оба под российским флагом). В итоге договор был подписан в феврале этого года. Как отмечает Николай Суханов, генеральный директор компании – Николай Петелин – ранее работал председателем Магаданского баскомфлота и прекрасно понимает, насколько договор с профсоюзом важен для моряков. Теперь моряки могут быть уверены, что, работая на судах этой компании, они могут не беспокоиться за свои трудовые права и социальные гарантии.
Одни из последних жалоб поступили в ДВРО РПСМ в начале июня от экипажа судна "Горнозаводск". В общей сумме работодатель "MV Line" задолжал морякам более 3 миллионов рублей. РПСМ подготовил обращение в транспортную прокуратуру и капитану порта Находка. Тот в свою очередь направил на судно инспектора PSC, чтобы выяснить обстановку. Претензии подтвердились, и "Горнозаводск" был задержан портовыми властями до выполнения всех требований экипажа. Меры подействовали – в первых числах июля долг был погашен.
Помимо проверок теплоходов на основании полученных заявлений, профактивисты продолжали проводить плановые посещения судов в портах Дальнего Востока, основная цель которых – убедиться, что на борту выполняются требования Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС), в том числе касающиеся обеспечения финансовых гарантий судовладельца перед экипажем. Так, первым в списке посещенных судов оказался сухогруз "DPL Alyur".
– Мы провели с моряками беседу, объяснили, что на сегодняшний день в соответствии с новыми поправками все моряки на борту застрахованы судовладельцем на случай репатриации, либо несчастного случая, – говорит Николай Суханов. – Инспекторам были предоставлены все необходимые сертификаты, имеющиеся на борту. Они, в свою очередь, посоветовали администрации судна вывесить документы на видном месте, чтобы члены экипажа имели к ним свободный доступ.
Часть проверок прошла в рамках Недели действий против удобных флагов – в общей сложности профсоюзные инспекторы посетили 16 судов, на большинстве из которых условия труда и жизни соответствуют требованиям Конвенции, зарплата находится на достойном уровне и выплачивается без задержки, сообщает Российский профессиональный союз моряков.
– Судовладельцы ответственно подошли и к выполнению новых поправок к КТМС, призванных обеспечить морякам гарантии на выплату компенсаций в связи с потерей трудоспособности или смертью моряка в результате несчастного случая и репатриацию за счет судовладельца. Почти на всех судах, за редким исключением, капитаны смогли продемонстрировать страховые свидетельства, подтверждающие финансовое обеспечение обязательств судовладельца, – рассказывает председатель ДВРО РПСМ.
Определенные успехи были достигнуты и в вопросах расширения социального сотрудничества: еще в январе 2017 года состоялись переговоры по заключению коллективного договора с компанией "ТРАНСОЙЛ", владеющей двумя танкерами ("Игрим" и "Поларис", оба под российским флагом). В итоге договор был подписан в феврале этого года. Как отмечает Николай Суханов, генеральный директор компании – Николай Петелин – ранее работал председателем Магаданского баскомфлота и прекрасно понимает, насколько договор с профсоюзом важен для моряков. Теперь моряки могут быть уверены, что, работая на судах этой компании, они могут не беспокоиться за свои трудовые права и социальные гарантии.