Всегда, во всяком случае в советское время, считалось, что самые передовые технологии сначала внедряются у военных, а после приходят и на "гражданку". Как оказалось, бывает и наоборот.
Так, вот уже во второй раз на Международном Военно-морском салоне принимал участие и Российский морской регистр судоходства – организация сугубо гражданская.
Так, вот уже во второй раз на Международном Военно-морском салоне принимал участие и Российский морской регистр судоходства – организация сугубо гражданская.
О том, что же может дать РС военным "Корабелу" рассказал эксперт отдела судостроения Андрей Вячеславович Филимонов.
Какие взаимоотношения у Регистра с ВМФ?
Как классификационное общество Регистр имеет давнюю историю взаимодействия с Военно-морским флотом. В советское время Регистр привлекался к техническому наблюдению за постройкой судов вспомогательного флота ВМФ СССР на зарубежных верфях. Кроме того, в 1980-е годы был разработан ряд проектов кораблей ВМФ, корпуса, энергетические установки и общесудовые системы которых проектировались по Правилам Регистра.
С военными заказчиками РС продолжает сотрудничать и в настоящее время: предоставляет услуги по сопровождению проектирования, строительства и ремонта кораблей и судов вспомогательного флота, техническому наблюдению за изготовлением материалов и изделий, освидетельствованию производственных процессов. Сегодня на класс Регистра по заказу Министерства обороны России строится 26 судов. Мы надеемся, что и в дальнейшем активно участвовать в программе судостроения для Министерства обороны.
Как у вас происходит разграничение ответственности с военной приемкой?
Мы с военными действуем параллельно и независимо друг от друга. Военная приемка осуществляет надзор по своим нормативным документам. Мы же не имеем никаких специализированных требований к кораблям, их вооружению и специальным техническим средствам, а осуществляем свою деятельность в рамках Правил классификации и постройки морских судов, в зависимости от типа строящегося судна и требований заказчика.
Вы упомянули 26 судов, что это за суда, каких проектов?
В настоящий момент на Адмиралтейских верфях при участии Регистра создается универсальный ледокол проекта 21180 "Илья Муромец". Нефтеналивные суда проектов 23130 и 03182 строятся соответственно на Невском судостроительно-судоремонтном заводе и во Владивостоке на Восточной верфи. Судостроительная фирм "Алмаз" ведет строительство целой серии морских самоходных плавучих кранов проекта 02690, Северная верфь – судов тылового обеспечения проекта 23120. Также вспомогательный флот регулярно пополняется буксирами проектов 90600, 16609, ПС-45 и ПЕ-65, построенными на класс Регистра на ЛСЗ Пелла.
В своей работе взаимодействуете с 51 ЦКТИС?
Да, мы сотрудничаем с этим институтом. В частности, в настоящее время в рамках технического наблюдения за ремонтом учебного корабля "Перекоп", Регистр осуществляет рассмотрение соответствующей документации, разработчиком которой является 51 ЦКТИС.
Какие плюсы подобная работа с РС дает самим военными?
Правила Регистра регулярно актуализируются с учетом передового опыта мирового судостроения, в них учтены все применимые национальные и международные требования, регламентирующие морское судоходство. Кроме того, Регистр является признанным экспертом в области разработки технических требований для судов ледового плавания. Поэтому в части реализации проектов судов, которые предполагается эксплуатировать в суровых условиях Арктики, уверен, что у РС конкурентов нет.
Какие взаимоотношения у Регистра с ВМФ?
Как классификационное общество Регистр имеет давнюю историю взаимодействия с Военно-морским флотом. В советское время Регистр привлекался к техническому наблюдению за постройкой судов вспомогательного флота ВМФ СССР на зарубежных верфях. Кроме того, в 1980-е годы был разработан ряд проектов кораблей ВМФ, корпуса, энергетические установки и общесудовые системы которых проектировались по Правилам Регистра.
С военными заказчиками РС продолжает сотрудничать и в настоящее время: предоставляет услуги по сопровождению проектирования, строительства и ремонта кораблей и судов вспомогательного флота, техническому наблюдению за изготовлением материалов и изделий, освидетельствованию производственных процессов. Сегодня на класс Регистра по заказу Министерства обороны России строится 26 судов. Мы надеемся, что и в дальнейшем активно участвовать в программе судостроения для Министерства обороны.
Закладка ледокола проекта 21180 "Илья Муромец", Адмиралтейские верфи / "Адмиралтейские верфи", ОАО |
Как у вас происходит разграничение ответственности с военной приемкой?
Мы с военными действуем параллельно и независимо друг от друга. Военная приемка осуществляет надзор по своим нормативным документам. Мы же не имеем никаких специализированных требований к кораблям, их вооружению и специальным техническим средствам, а осуществляем свою деятельность в рамках Правил классификации и постройки морских судов, в зависимости от типа строящегося судна и требований заказчика.
Вы упомянули 26 судов, что это за суда, каких проектов?
В настоящий момент на Адмиралтейских верфях при участии Регистра создается универсальный ледокол проекта 21180 "Илья Муромец". Нефтеналивные суда проектов 23130 и 03182 строятся соответственно на Невском судостроительно-судоремонтном заводе и во Владивостоке на Восточной верфи. Судостроительная фирм "Алмаз" ведет строительство целой серии морских самоходных плавучих кранов проекта 02690, Северная верфь – судов тылового обеспечения проекта 23120. Также вспомогательный флот регулярно пополняется буксирами проектов 90600, 16609, ПС-45 и ПЕ-65, построенными на класс Регистра на ЛСЗ Пелла.
В своей работе взаимодействуете с 51 ЦКТИС?
Да, мы сотрудничаем с этим институтом. В частности, в настоящее время в рамках технического наблюдения за ремонтом учебного корабля "Перекоп", Регистр осуществляет рассмотрение соответствующей документации, разработчиком которой является 51 ЦКТИС.
Стенд РС на МВМС-2015 / Корабел.ру |
Какие плюсы подобная работа с РС дает самим военными?
Правила Регистра регулярно актуализируются с учетом передового опыта мирового судостроения, в них учтены все применимые национальные и международные требования, регламентирующие морское судоходство. Кроме того, Регистр является признанным экспертом в области разработки технических требований для судов ледового плавания. Поэтому в части реализации проектов судов, которые предполагается эксплуатировать в суровых условиях Арктики, уверен, что у РС конкурентов нет.
Беседовал Владислав Букин