За несколько октябрьских дней в Баренцевом море российские спасатели выручили из беды два судна.
Октябрь для Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ выдался напряженным месяцем. Сразу два судна — российский рыболов «Трепанг» и норвежский танкер Norvarg — в Баренцевом море послали сигнал о помощи. Для того, чтобы спасти терпящие бедствие суда, отряду пришлось задействовать весь свой находящийся в эксплуатации флот.
Октябрь для Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ выдался напряженным месяцем. Сразу два судна — российский рыболов «Трепанг» и норвежский танкер Norvarg — в Баренцевом море послали сигнал о помощи. Для того, чтобы спасти терпящие бедствие суда, отряду пришлось задействовать весь свой находящийся в эксплуатации флот.
Сломанный двигатель и обмотанный винт
Всего в распоряжении Северного отряда находится шесть судов. Два из них сейчас в ремонте, а из оставшихся четырех одно представляет собой малое пожарное судно, которое обеспечивает порт Мурманска. Поэтому обычная схема работы — одно судно в море, еще два дежурят в порту. В начале октября одна единица флота ушла к 75 градусу северной широты — сопровождать группу судов, ведущих научную работу около Новой Земли. Еще одно многоцелевое спасательное судно «Микула» двинулось в промысловый район, где вели добычу российские рыбаки. На базе в Мурманске остался только буксир «Пурга». Но именно в этот момент в море произошло редкое стечение обстоятельств — практически одновременное ЧП сразу с двумя судами.
Первым в беду попало отечественное рыбопромысловое судно «Трепанг». В районе Карских Ворот — пролива, разделяющего остров Вайгач и архипелаг Новая Земля, — у него вышел из строя главный двигатель. Рыбаки запросили помощи. На их счастье, как раз в том же районе находился «Микула», который сразу смог отправиться на выручку. «Трепанг» был взят на буксир, и со скоростью трех узлов суда двинулись к Мурманску. Такие события периодически случаются, для Северного экспедиционного отряда — это обычный рабочий эпизод. Но в этот раз дело осложнилось — в самом начале спасательной операции пришел новый сигнал. Помощи ждало уже второе судно, причем иностранное.
Норвежский танкер Norvarg, принадлежащий компании Marine Supply, вышел в Баренцево море, чтобы подвезти топливо российским краболовам, которые работали в исключительной экономической зоне. Но обычный рейс быстро перерос в чрезвычайную ситуацию, виной чему стало совпадение двух событий. Во-первых, судно потеряло ход после того, как на винторулевую группу намотались сети. Во-вторых, как раз в это время начал крепчать ветер, надвигался шторм. Неуправляемый танкер, дрейфующий посреди промыслового района, стал представлять опасность для десятков находящихся там же российских рыболовецких судов. Не говоря уже о том, что большому риску подвергался и сам экипаж Norvarg'а, основную часть которого, кстати, составляли россияне. Пятеро моряков было нашими соотечественниками, еще один — поляк, и только капитан — норвежец.
Несмотря на санкции
Вечером 7 октября Служба наблюдения за флотом Росрыболовства приняла сигнал о помощи. В это время на море уже изрядно штормило, но тем не менее в экстренном порядке на подмогу было отправлено последнее свободное на тот момент спасательное судно — малый спасательный буксир «Пурга».
— «Пурга» тут же выскочила из порта и побежала к норвежцу, несмотря на шторм, — вспоминает начальник Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Анатолий Леонтьев. — В итоге так вышло, что весь наш флот оказался в море — все наличные суда, с общим экипажем около 80 человек одновременно. Здесь потребовалась слаженная работа и плавсостава, и групповых специалистов, и службы наблюдения за флотом, и руководства. Это, можно сказать, был тест на профпригодность всего отряда. И он пройден успешно.
До Norwarg'а пришлось добираться 200 миль по штормовому морю. Все это время с танкером поддерживалась связь по радио и через телефоны. К вечеру восьмого числа «Пурга» подошла к норвежскому судну. Операция была сложной из-за погодных условий, к тому же проводилась ночью. Обмотка винта — сама по себе стандартная история, неоднократно отработанная и на постоянных тренировках, и в ходе предыдущих эпизодов. Но в этот раз действовать пришлось при шторме в семь баллов, ветер достигал 20 метров в секунду.
В открытом море да еще при таких условиях очистить винт не представлялось возможным. Поэтому танкер был взят на буксир, и «Пурга» повела его к норвежскому берегу. Двое суток суда добирались до норвежского порта Ботсфьорд. Там российским водолазам удалось снять с винта танкера намотавшиеся на него сети. На базу «Пурга» вернулась только 13 октября. Норвежский капитан Тори Гутенберг высоко оценил работу наших спасателей, выразив им благодарность в СМИ. Для коллектива Северного отряда это было приятным сюрпризом — отечественные рыбаки эмоции выражают сдержанно, да и сами спасатели не склонны считать помощь терпящему бедствие судну экстраординарным поступком.
— Обычно мы воспринимаем это как работу, это наша жизнь, мы для этого и существуем как отряд, — поясняет «Корабелу» Анатолий Леонтьев. — Мы, естественно, подаем наградные листы в Росрыболовство, оно рассматривает их и принимает решение о награждении. Приятно, когда руководство поощряет и плавсостав, и управление, и службу наблюдение. За прошлый год у нас около 30 награжденных. Двое — медалью за развитие рыбохозяйственного комплекс второй степени. Но когда капитан норвежского танкера поблагодарил нас в газете, это было необычно. Тем более сейчас, когда у нас период санкций.
К этому времени спасательное судно «Микула» уже успело не только довести на буксире российских рыболовов до Мурманска, но и вновь выйти на дежурство в промысловые районы Баренцева моря. Почивать на лаврах спасателям некогда.
Всего в распоряжении Северного отряда находится шесть судов. Два из них сейчас в ремонте, а из оставшихся четырех одно представляет собой малое пожарное судно, которое обеспечивает порт Мурманска. Поэтому обычная схема работы — одно судно в море, еще два дежурят в порту. В начале октября одна единица флота ушла к 75 градусу северной широты — сопровождать группу судов, ведущих научную работу около Новой Земли. Еще одно многоцелевое спасательное судно «Микула» двинулось в промысловый район, где вели добычу российские рыбаки. На базе в Мурманске остался только буксир «Пурга». Но именно в этот момент в море произошло редкое стечение обстоятельств — практически одновременное ЧП сразу с двумя судами.
Первым в беду попало отечественное рыбопромысловое судно «Трепанг». В районе Карских Ворот — пролива, разделяющего остров Вайгач и архипелаг Новая Земля, — у него вышел из строя главный двигатель. Рыбаки запросили помощи. На их счастье, как раз в том же районе находился «Микула», который сразу смог отправиться на выручку. «Трепанг» был взят на буксир, и со скоростью трех узлов суда двинулись к Мурманску. Такие события периодически случаются, для Северного экспедиционного отряда — это обычный рабочий эпизод. Но в этот раз дело осложнилось — в самом начале спасательной операции пришел новый сигнал. Помощи ждало уже второе судно, причем иностранное.
Норвежский танкер Norvarg, принадлежащий компании Marine Supply, вышел в Баренцево море, чтобы подвезти топливо российским краболовам, которые работали в исключительной экономической зоне. Но обычный рейс быстро перерос в чрезвычайную ситуацию, виной чему стало совпадение двух событий. Во-первых, судно потеряло ход после того, как на винторулевую группу намотались сети. Во-вторых, как раз в это время начал крепчать ветер, надвигался шторм. Неуправляемый танкер, дрейфующий посреди промыслового района, стал представлять опасность для десятков находящихся там же российских рыболовецких судов. Не говоря уже о том, что большому риску подвергался и сам экипаж Norvarg'а, основную часть которого, кстати, составляли россияне. Пятеро моряков было нашими соотечественниками, еще один — поляк, и только капитан — норвежец.
Norvarg / Северный экспедиционный отряд Росрыболовства |
Несмотря на санкции
Вечером 7 октября Служба наблюдения за флотом Росрыболовства приняла сигнал о помощи. В это время на море уже изрядно штормило, но тем не менее в экстренном порядке на подмогу было отправлено последнее свободное на тот момент спасательное судно — малый спасательный буксир «Пурга».
— «Пурга» тут же выскочила из порта и побежала к норвежцу, несмотря на шторм, — вспоминает начальник Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Анатолий Леонтьев. — В итоге так вышло, что весь наш флот оказался в море — все наличные суда, с общим экипажем около 80 человек одновременно. Здесь потребовалась слаженная работа и плавсостава, и групповых специалистов, и службы наблюдения за флотом, и руководства. Это, можно сказать, был тест на профпригодность всего отряда. И он пройден успешно.
До Norwarg'а пришлось добираться 200 миль по штормовому морю. Все это время с танкером поддерживалась связь по радио и через телефоны. К вечеру восьмого числа «Пурга» подошла к норвежскому судну. Операция была сложной из-за погодных условий, к тому же проводилась ночью. Обмотка винта — сама по себе стандартная история, неоднократно отработанная и на постоянных тренировках, и в ходе предыдущих эпизодов. Но в этот раз действовать пришлось при шторме в семь баллов, ветер достигал 20 метров в секунду.
В открытом море да еще при таких условиях очистить винт не представлялось возможным. Поэтому танкер был взят на буксир, и «Пурга» повела его к норвежскому берегу. Двое суток суда добирались до норвежского порта Ботсфьорд. Там российским водолазам удалось снять с винта танкера намотавшиеся на него сети. На базу «Пурга» вернулась только 13 октября. Норвежский капитан Тори Гутенберг высоко оценил работу наших спасателей, выразив им благодарность в СМИ. Для коллектива Северного отряда это было приятным сюрпризом — отечественные рыбаки эмоции выражают сдержанно, да и сами спасатели не склонны считать помощь терпящему бедствие судну экстраординарным поступком.
Водолаз / Северный экспедиционный отряд Росрыболовства |
— Обычно мы воспринимаем это как работу, это наша жизнь, мы для этого и существуем как отряд, — поясняет «Корабелу» Анатолий Леонтьев. — Мы, естественно, подаем наградные листы в Росрыболовство, оно рассматривает их и принимает решение о награждении. Приятно, когда руководство поощряет и плавсостав, и управление, и службу наблюдение. За прошлый год у нас около 30 награжденных. Двое — медалью за развитие рыбохозяйственного комплекс второй степени. Но когда капитан норвежского танкера поблагодарил нас в газете, это было необычно. Тем более сейчас, когда у нас период санкций.
К этому времени спасательное судно «Микула» уже успело не только довести на буксире российских рыболовов до Мурманска, но и вновь выйти на дежурство в промысловые районы Баренцева моря. Почивать на лаврах спасателям некогда.