Буксир Statum работает на постоянной основе, ежегодно его эксплуатируют более 5000 часов. Судно толкает две баржи, которые способны перевозить от 4 до 6 тысяч тон корма для скота. Их совокупная длина с буксиром составляет 176 метров. На настоящий момент двигатели отработали почти 2000 часов.
Буксир Statum / Фото: "Янмар РУС", ООО |
Ранее Ван дер Меер сотрудничал с другим производителем, который был оптовым поставщиком Yanmar. По словам Ван дер Меера, Yanmar не так известна в речном судоходстве, как в морском и прогулочном секторах, где представляет двигатели мощностью до 4500 л.с.
Капитан и владелец судна Statum Гьялт Ван дер Меер / Фото: "Янмар РУС", ООО |
"Двигатели на нашем судне произведены по тем же стандартам что и морские. Кроме того, Yanmar разрабатывает особую конструкцию судовых двигателей, а не модернизирует двигатели для грузовиков или тракторов. И у нас не было никаких сомнений в их надежности: японские компании знамениты качеством своей продукции."
Сервис
Разумеется, высококачественное обслуживание сыграло свою роль в выборе двигателя.
"Сервисный отдел работает круглосуточно и без выходных, поэтому мы можем быть уверены, что в случае любой поломки, мы сможем получить запчасти в Алмере. Гарантия на двигатель составляет год. Возможно, более долгий срок был бы лучше, но, вообще-то эти двигатели не ломаются. Они проработают 50000 часов за 10 лет, затем 25000 - 30000 часов. К этому моменту двигателю будет уже 15 лет, и будет необходима полная замена."
По мнению Ван дер Меера, мощности новых двигателей более чем достаточно:
"Эти двигатели даже лучше тех американских V12, которые они заменили. Одним из преимуществ является то, что Yanmar все еще использует механический впрыск топлива. Эти двигатели очень неприхотливы и могут работать даже при необходимости замены запчасти. А число цилиндров уменьшено вдвое."
Двигатели YANMAR 6AYM на буксире Statum / Фото: "Янмар РУС", ООО |
Потребление топлива
Двигатели, имеющие сертификат CCR-2, оборудованы датчиками расхода топлива, установленными как на линии подачи, так и на линии возврата. Это способствует тщательному отслеживанию расхода топлива, который можно контролировать дистанционно.
"Мы работаем так экономно, как это возможно, устанавливая скорость в соответствии с потреблением топлива и желаемым временем прибытия. Похоже, что эти двигатели расходуют меньше топлива, чем старые, но также расход может зависеть и от других факторов, например, от движения по ветру и против него."
При выборе двигателей для замены владельцы судна обсуждали возможность перехода на гибридные или дизель-электрические двигатели. Оказалось, что это намного дороже. В машинном отсеке, топливо поступает в двигатель через центрифугу Альфа Лаваль (Alfa Laval), которая фильтрует даже самые мелкие загрязняющие частицы.
"Все, что нам нужно, - это вовремя менять топливные фильтры каждые два года и чистить форсунки."
Процесс переоснащения
Замена двигателей заняла в общей сложности пять недель. Так как старые двигатели были еще в рабочем состоянии, их продали в Африку. Ван дер Меер рассказывает: "Установка прошла гладко: над областью двигателей есть пространство, куда мы подняли старые двигатели, а затем поместили на их место новые. В это же время мы заменили муфты, которые нам поставила Kanzaki — дочерняя компания Yanmar. Это дало нам возможность снизить частоту до 280 об/мин (пониж. коэффициент 6.57). Хорошие показатели для буксира-толкача."
Винты также заменили на новые, что позволило повысить эффективность.
Двигатели с прямым впрыском 6AYM-WET также доступны с электронной системой управления и впрыском Common Rail (модели 6AYEM-GT & ET). Также есть модель V12 AYM-WET — двигатель высокой мощности (1140 кВт/1550 л.с. при 1840 об/мин.) / Фото: "Янмар РУС", ООО
|