Во время испытаний ледокола "Арктика" произошла поломка.
Один из гребных электродвигателей на правом валу атомного ледокола "Арктика" после поломки 4 февраля признан не подлежащим восстановлению. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники.
По данным газеты, представители Ленинградского электромашиностроительного завода (ЛЭЗ, входит в "Русэлпром") заявили о невозможности восстановления работоспособности носовой обмотки двигателя (повреждено четыре фазы из шести).
В свою очередь, представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, входит в "Крыловский ГНЦ"), которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя. При этом в ЛЭЗ (поставщик ГЭД) винят скачок напряжения от преобразователя частоты на ГЭД. Планируется, что окончательная причина поломки будет названа 20 февраля.
"Коммерсант" отмечает, что два других электродвигателя на среднем валу атомного ледокола были успешно испытаны.
"Если двигатель не удастся починить на борту, что теперь выглядит наиболее вероятным, для замены придется ставить ледокол в док и вскрывать корпус, что приведет к существенной задержке сдачи судна", - говорится в публикации.