Стремление снизить расходы на горючее и при этом сделать суда более экологичными привело к появлению оригинальной разработки для флота внутренних водных путей.
Американская судоходная компания Maritime Partners, специализирующаяся на перевозках по внутренним водным путям, сообщила о своих планах заключить контракт на строительство буксира-толкача Hydrogen One, который способен работать как на метаноле, так и на водородных топливных элементах. Предполагается, что судно будет сдано в эксплуатацию в 2023 году.
Два в одном – буксир Hydrogen One /Фото: EBDG
Проект разработан конструкторами фирмы Elliott Bay Design Group (EBDG) во взаимодействии с компаниями ABB и E1 Marine. Новый буксир планируется дополнительно оснастить специальной системой, обеспечивающей выделение водорода из метанола, который, кстати, является одним из традиционных грузов для речного транспорта.
Ожидается, что комплексное использование метанолового топлива и водородных топливных элементов позволит существенно увеличить дальность плавания без дозаправки по сравнению как с электрическими (на аккумуляторных и суперконденсаторных батареях) так и с судами, оснащенными только метаноловыми двигателями. По предварительным оценкам, применение подобной технологии обеспечит буксиру пройти порядка 550 миль (ок. 885 км) без дозаправки – т. е. дистанцию, эквивалентную пятидневному плаванию буксира по внутренним водным путям нормальным эксплуатационным ходом.
По мнению экспертов EBDG, такая энергетическая схема может оказаться единственно пригодной для обеспечения экономически оправданной декарбонизации буксирных караванов на сравнительно протяженных маршрутах по внутренним водным путям.
Что касается реального уровня экологичности предлагаемой пропульсивной системы, то при движении судна на метаноле, уровень выброса двуокиси углерода снизится на 28%, при нулевом уровне эмиссии оксидов азота, серы, а также твердых частиц. При переключении же на «зеленый» режим с использованием выделяемого из метанола водорода, объемы выброса CO2 будут близки к нулю.
Как уже сообщал Korabel.ru, в октябре 2021 года одно из канадских конструкторских бюро представила проект судна, с метаноловым двигателем, а позже сразу несколько японских компаний сообщили о своих разработках судов на аммиачном топливе. А буквально на днях в Китае начались испытания первого в мире плавучего крана на водородных топливных элементах.
Два в одном – буксир Hydrogen One /Фото: EBDG
Проект разработан конструкторами фирмы Elliott Bay Design Group (EBDG) во взаимодействии с компаниями ABB и E1 Marine. Новый буксир планируется дополнительно оснастить специальной системой, обеспечивающей выделение водорода из метанола, который, кстати, является одним из традиционных грузов для речного транспорта.
Ожидается, что комплексное использование метанолового топлива и водородных топливных элементов позволит существенно увеличить дальность плавания без дозаправки по сравнению как с электрическими (на аккумуляторных и суперконденсаторных батареях) так и с судами, оснащенными только метаноловыми двигателями. По предварительным оценкам, применение подобной технологии обеспечит буксиру пройти порядка 550 миль (ок. 885 км) без дозаправки – т. е. дистанцию, эквивалентную пятидневному плаванию буксира по внутренним водным путям нормальным эксплуатационным ходом.
По мнению экспертов EBDG, такая энергетическая схема может оказаться единственно пригодной для обеспечения экономически оправданной декарбонизации буксирных караванов на сравнительно протяженных маршрутах по внутренним водным путям.
Что касается реального уровня экологичности предлагаемой пропульсивной системы, то при движении судна на метаноле, уровень выброса двуокиси углерода снизится на 28%, при нулевом уровне эмиссии оксидов азота, серы, а также твердых частиц. При переключении же на «зеленый» режим с использованием выделяемого из метанола водорода, объемы выброса CO2 будут близки к нулю.
Как уже сообщал Korabel.ru, в октябре 2021 года одно из канадских конструкторских бюро представила проект судна, с метаноловым двигателем, а позже сразу несколько японских компаний сообщили о своих разработках судов на аммиачном топливе. А буквально на днях в Китае начались испытания первого в мире плавучего крана на водородных топливных элементах.