В торжественном мероприятии приняли участие главный инженер Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" Юрий Мичуров, инженер-инспектор Российского морского регистра судоходства Виктор Кулагин, заместитель генерального директора по судостроению ООО "Стройлидерплюс" Владимир Казакбаев и другие представители предприятия.
Суда проекта FPW1 – универсальные многоцелевые суда, предназначенные для проведения различных морских операций, включая толкание/буксировку, работу с буями и якорями, вспомогательные работы при дноуглублении, транспортировку груза и персонала, снабжение топливом и водой.
На судах этого проекта располагается кран грузоподъемностью 2,5 тонны, с помощью которого будут подниматься и опускаться якоря для удержания земснарядов. С использованием судов проекта FPW1 осуществляется завод пульпопроводов и перекладка якорей земснарядов.
Всего для ФГУП "Росморпорт" будет построено три судна серии, предназначенных для эксплуатации на Волго-Каспийском морском судоходном канале в связке с несамоходными фрезерными земснарядами высокой производительности проекта FPDG3 в целях развития международного транспортного коридора "Север–Юг". Головное судно серии, заложенное на производственной площадке ООО "Стройлидерплюс" в ноябре 2023 года, пополнит являющуюся крупнейшей в стране дноуглубительную группировку предприятия в 2025 году, сообщает ФГУП "Росморпорт".
Комплексное дноуглубление канала в условиях значительного падения уровня Каспийского моря является важнейшей частью глобального проекта по развитию транспортного коридора "Север–Юг". В 2023 году ФГУП "Росморпорт" по поручению президента России Владимира Путина обеспечило достижение проходной осадки на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов. Объем дноуглубления по итогам 2023 года составил свыше 10 млн куб. м. В прошедшем году для развития канала привлечено беспрецедентное количество судов: более 40 единиц дноуглубительной и вспомогательной техники, в том числе 18 земснарядов.
Класс Российского морского регистра судоходства: | KM R3 Aut 3 Icel |
Длина корпуса (габаритная): | около 23,0 м |
Ширина (габаритная, включая припальный брус): | около 9,5 м |
Осадка (габаритная): | не более 1,6 м |
Валовая вместимость: | 161 |
Район плавания: | R3 |
Автономность: | 7 суток (по запасам топлива) |
Мощность главной двигательной установки: | 2 х 295 кВт |
Судовой кран грузоподъемностью: | 2,5 тонны при вылете стрелы 10 м |
Емкость танков: | |
Топливные танки (для собственных нужд): | около 8 куб. м |
Топливные танки снабжения: | около 27 куб. м |
Танки технической воды (для собственных нужд): | около 2,7 куб. м |
Танки питьевой воды (снабжения): | около 23 куб. м |
Водоизмещение: | |
Порожнее: | около 88 тонн |
Скорость хода: | 9,7 морских миль |
Количество членов экипажа | 4 чел. |