Два судна обеспечения для работы на ВКМСК заложены на "Стройлидерплюс"

0 159 2 мин
12 сентября 2024 года в Астраханской области состоялась церемония закладки килей двух судов обеспечения проекта FPW1, строящихся ООО "Стройлидерплюс" по заказу ФГУП "Росморпорт". Проект разработан ООО КБ "Флотпроект".

В торжественном мероприятии приняли участие главный инженер Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" Юрий Мичуров, инженер-инспектор Российского морского регистра судоходства Виктор Кулагин, заместитель генерального директора по судостроению ООО "Стройлидерплюс" Владимир Казакбаев и другие представители предприятия.

 

Суда проекта FPW1 – универсальные многоцелевые суда, предназначенные для проведения различных морских операций, включая толкание/буксировку, работу с буями и якорями, вспомогательные работы при дноуглублении, транспортировку груза и персонала, снабжение топливом и водой.

 

Судно обеспечения проекта FPW1 / Фото:
Судно обеспечения проекта FPW1 / Фото: "Росморпорт", ФГУП

 

На судах этого проекта располагается кран грузоподъемностью 2,5 тонны, с помощью которого будут подниматься и опускаться якоря для удержания земснарядов. С использованием судов проекта FPW1 осуществляется завод пульпопроводов и перекладка якорей земснарядов.

 

Всего для ФГУП "Росморпорт" будет построено три судна серии, предназначенных для эксплуатации на Волго-Каспийском морском судоходном канале в связке с несамоходными фрезерными земснарядами высокой производительности проекта FPDG3 в целях развития международного транспортного коридора "Север–Юг". Головное судно серии, заложенное на производственной площадке ООО "Стройлидерплюс" в ноябре 2023 года, пополнит являющуюся крупнейшей в стране дноуглубительную группировку предприятия в 2025 году, сообщает ФГУП "Росморпорт".

 

Комплексное дноуглубление канала в условиях значительного падения уровня Каспийского моря является важнейшей частью глобального проекта по развитию транспортного коридора "Север–Юг". В 2023 году ФГУП "Росморпорт" по поручению президента России Владимира Путина обеспечило достижение проходной осадки на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов. Объем дноуглубления по итогам 2023 года составил свыше 10 млн куб. м. В прошедшем году для развития канала привлечено беспрецедентное количество судов: более 40 единиц дноуглубительной и вспомогательной техники, в том числе 18 земснарядов.

Класс Российского морского регистра судоходства: 
 
KM  R3 Aut 3 Icel
Длина корпуса (габаритная):около 23,0 м
Ширина (габаритная, включая припальный брус): около 9,5 м
 
Осадка (габаритная): 
 
не более 1,6 м
 
Валовая вместимость: 
 
161 
Район плавания: 
 
R3
 
Автономность:
 
7 суток (по запасам топлива)
Мощность главной двигательной установки:
 
2 х 295 кВт
 
Судовой кран грузоподъемностью: 
 
2,5 тонны при вылете стрелы 10 м
 
Емкость танков:
Топливные танки (для собственных нужд): 
 
около 8 куб. м
 
Топливные танки снабжения: 
 
около 27 куб. м
 
Танки технической воды (для собственных нужд):
 
около 2,7 куб. м
 
Танки питьевой воды (снабжения): 
 
около 23 куб. м
 
Водоизмещение:
Порожнее: 
 
около 88 тонн
 
Скорость хода: 
 
9,7 морских миль
 
Количество членов экипажа 
 
4 чел.
Закладка киля судна проекта FPW1 / Фото:
Закладка киля судна проекта FPW1 / Фото: "Росморпорт", ФГУП
ТТХ проекта FPDG3
Длина габаритная (м)55
Ширина габаритная (м)12,5
Осадка судна (м)2,1
"Стройлидерплюс", ООО
Астрахань
+7 967 331-84-44
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Конструкторское бюро "Флотпроект", ООО Астрахань
+7 (8512) 48-16-78




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости