Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Два праздника на Средне-Невском судостроительном заводе

30 октября 2015 года на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду головного рейдового тральщика проекта 10750Э "Алатау" (проектант ЦМКБ "Алмаз") для ВМС Республики Казахстан.
Мероприятие совпало с Днем судостроителя, поэтому у заводчан – главных героев церемонии – был двойной праздник.
По доброй и правильной традиции день спуска на воду корабля объявляется днем без турникетов. Многие заводчане пришли с семьями, детьми, внуками. Не забыли и ветеранов завода, которые наравне с молодыми инженерами СНСЗ и ЦМКБ "Алмаз" спорили о достоинствах и недостатках корабля, который стоит на слипе.
 
Владимир Середохо / Корабел.ру
Директор СНСЗ Владимир Середохо отметил ценность того, что на предприятии трудятся целые корабельные династии. "Для нас это очень ценно. Завод и дальше будет поддерживать эту преемственность", – пообещал Владимир Середохо.

Помимо руководства предприятия, заводчан в этот день поздравляли вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, военный атташе Республики Казахстан полковник Арнат Байжанов, генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко, представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, ОА "Рособоронэкспорт". Среди почетных гостей были замечены генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.
 
Контракт на строительство тральщика проекта 10750Э был подписан с казахской стороной в 2013 году. Закладка корабля состоялась 31 июля 2014 года.
В рамках концепции развития ВМС до 2020 года ВМС Казахстана планомерно  наращивают мощности своего военного флота.
 
Арнат Байжанов / Корабел.ру
"Для Казахстана это первый корабль такого типа, – рассказал Арнат Байжанов. – И мы надеемся, что это только начало нашего совместного сотрудничества".

Вопрос о продолжении серии строительства кораблей проекта 10750Э задавали не только журналисты. В кулуарах активно эту тему, ровно как и тему задержки сроков сдачи корабля, обсуждали и сами судостроители, и проектанты, и чиновники.
Из интервью с Владимиром Середохо (Журнал "WWW.KORABEL.RU" №3 (28) 2015г)
Владимир Середохо: "В проекте 10750Э ЦМКБ "Алмаз" заложило комплектующие и специальное оборудование производства европейских фирм из Нидерландов, Германии, Финляндии. Контракты на поставки были уже подписаны, но во второй половине 2014 года все они были разорваны. Нам пришлось заново начинать процедуру поиска поставщиков, проводить закупочную кампанию. В результате мы нашли аналогичное оборудование производства Сингапура, Кореи, Китая, но вся процедура заняла у нас полгода [...]
Из-за последней политической обстановки и санкций – некоторое оборудование будет поставлено не на завод, а непосредственно казахской стороне. Поэтому корабль еще ждет дооснащение и проведение части заводских испытаний уже в Казахстане. По этому проекту есть все предпосылки для продолжения сотрудничества, будем договариваться о строительстве еще одного корабля".
Еще одна острая тема, которая интересовала многих – импортозамещение. Как рассказал журналистам Владимир Середохо, начинка "Алатау" в основном состоит из российского оборудования.
 
Достроечная набережная СНСЗ / Корабел.ру

Владимир Середохо: "В этом тральщике используются композитные материалы отечественного производства. Наши инженеры успешно освоили технологию производства – это лишнее доказательство того, что мы не стоим на месте".

Отдельной строкой в строительстве тральщика были выделены достижения Крыловского государственного научного центра.
 
Недостроенный тральщик. Средне-Невский судостроительный завод / Корабел.ру

Владимир Середохо: "Хотелось бы отметить то, что над этим проектом работали и продолжают плодотворно трудиться не только инженеры и рабочие нашего завода, но и инженеры ЦМКБ "Алмаз", Крыловского научного центра. В этом корабле воплощены самые современные и продвинутые технические и конструкторские решения, и я убежден, что этот проект и этот корабль получат дальнейшую путевку в жизнь – и мы продолжим серийное строительство и для Республики Казахстан и для других иностранных заказчиков".
 
Александр Шляхтенко / Корабел.ру

Александр Шляхтенко: "Еще полгода назад казалось, что это нереально – освоить новые технологии и сделать такой удивительный корабль. Но результат,как говорится, налицо. В этом большое спасибо ученым Крыловского центра, ведь практически каждый узел этого тральщика был испытан в лабораториях, и затем воплощен в чертежах и смонтирован непосредственно на корабле".
 
Тральщик проекта 10750Э / Корабел.ру

Технические характеристики рейдового тральщика проекта 10750Э:
 
длина, м 32,4
ширина, м 6,9
водоизмещение (полное), т 169
осадка (при полном водоизмещении), м 1,75
максимальная скорость, уз. 12
дальность плавания, миль 650
автономность, сут. 5
экипаж, чел. 14
мореходность,баллы 5

В основе проекта 10750Э лежит проект 10750, находящегося в составе ВМФ РФ. Отличие проекта 1075Э от базового проекта 10750, который состоит на вооружении ВМФ РФ, заключается в применении современных образцов противоминного вооружения. Так "Алатау" оснащен телеуправляемыми подводными аппаратами "K-Ster I" (ТНПА) и автономными подводными аппаратами (АПА) "Alister 9", производства французской фирмы "ECA”, новейшей гидроакустическим комплексом миноискания SeatCombo (Дания) и т.д.
 
Спуск на воду тральщика проекта и 10750Э / Корабел.ру

АПА "Alister 9" с глубиной погружения до 100 метров осуществляет первичный поиск мин. Аппарат способен обследовать район поиска в течении 10 часов. Все полученные при этом данные стекаются в информационный центр на борту судна.

Далее для идентификации обнаруженных объектов используется ТНПА "K-Ster I". Этот аппарат способен погружаться на 300 метров, оснащен цветной видеокамерой высокого разрешения и специальной головкой с боевым зарядом для уничтожения мин.

Система "Горизонт-25" – центр управления корабля. Она осуществляет сбор и обработку информации о надводной и подводной обстановке, автоматизацию боевого и навигационного маневрирования корабля.
Динамическое позиционирование корабля при решении задач поиска мин впереди по курсу осуществляется с использованием данных GPS/ГЛОНАСС.

Также корабль оснащен более традиционными противоминными средствами российского производства – контактным глубоководным тралом ГКТ-3МО и широкополосным акустическим тралом ШАТ-У.
Кроме того, корабль вооружен носовой артиллерийской установкой АК-306 калибра 30 мм, переносными зенитно-ракетными комплексами "Игла" и 12,7 миллиметровым пулеметом.
 
Спуск на воду тральщика проекта и 10750Э / Корабел.ру

На период выполнения специальных задач корабль способен принимать мобильный водолазный комплекс с системой спуска водолазов или подразделение боевых пловцов.

Главный двигатель и дизельгенератор на "Алатау" зарубежного производства – фирмы MAN.
 
Спуск на воду тральщика проекта и 10750Э / Корабел.ру

Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и в корабле предыдущего поколения. Однако, в отличие от предшественника, здесь использовалась технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Это позволило увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом.
Из интервью с Владимиром Середохо (Журнал "WWW.KORABEL.RU" №3 (28) 2015г)
Владимир Середохо: "Композитные ткани, например, у нас используются только отечественного производства. С переходом на инфузионный метод мы были вынуждены обратиться к импорту – российских аналогов тогда не было.
Сейчас налаживаем сотрудничество с отечественными производителями стеклотканей, углетканей, смол, наполнителей. К 2016 году рассчитываем получить отечественные заменители под инфузию. За полтора года надо поднять уровень качества, адаптировать технологию производства".
Тральщика проекта 10750Э / Корабел.ру

По планам СНСЗ головной тральщик проекта 10750Э "Алатау" будет передан ВМС Казахстана в июне 2016 года.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025