Два новых работника "Звёздочки": "Бакен" и "Буй"

0 1046 4 мин
Несколько дней назад к флоту 22-го цеха северодвинской "Звездочки" прибавилось два новых судна. Буксиры "Бакен" и "Буй", построенные на архангельском предприятии "Красная Кузница", в перспективе заменят два 60-летних буксира "Волхов" и "Малахит".

Буксиры построены по проекту 05Тм. Они двухвинтовые и предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных работ в стесненных условиях судоремонтных-судостроительных заводов, в порту, речных и морских акваториях. 
 
Новые буксиры "Звёздочки" следуют к месту службы в Северодвинск: "Бакен" и "Буй". Слева буксир-ветеран "Малахит" / Корабел.ру

Глядя на размер судов (длина 14,84 м, ширина 3,82 м, высота 2,60 м), сложно подумать, что именно они станут самыми востребованными буксирами на "Звездочке". Они будут использоватся для буксировки ремонтирующихся на предприятии подводных и надводных кораблей. 
 
Буксир "Бакен" / Корабел.ру

Немаловажная деталь: изначально "Бакен" и "Буй" строились для нужд "Красной Кузницы". Подробнее о том, как буксиры оказались в составе флота "Звездочки" и что им предстоит теперь, рассказал "Корабел.ру" директор предприятия Николай Васьков:
- Все дело в том, что изначально мы эти буксиры проектировали и строили для себя. Не было такого, что в один прекрасный день кого-то одного вдруг осенило: надо строить свои РБТ. Нет, потребность в таких судах на заводе возникла давно, и постепенно, в процессе обсуждения, мы пришли к выводу, что копировать те рейдовые буксиры, которые на сегодняшний день работают уже более 50 лет, нет смысла. Нам нужен свой современный проект, который будет опираться на опыт судоводителей разных предприятий. И конструкторы судоремонтного завода "Красная Кузница" работали в тесном контакте не только с нашими судоводителями, но и с их коллегами из "Оптимиста", со "Звездочки", из пароходства и с других предприятий.

На протяжении ряда лет шло проектирование, согласование с регистром, собственно строительство… И испытания первого буксира показали, что мы не прогадали. На самом деле, он себя оправдывает, он очень маневренный, экономичный, достаточно мощный. Прекрасно себя показал при постановке судов в док – и заводит, и разворачивается в этих стесненных условиях, и встает, куда надо.

Когда руководители 22-го цеха "Звездочки" увидели "Бакен" и "Буй", они, конечно, не могли упустить возможность заменить свои 60-летние буксиры на наши. Тогда мы решили, что первые два РБТ мы передадим головному предприятию, себе построим новые. Но жизнь так складывается, что, скорее всего, и эти буксиры будут работать не на "Красной Кузнице" – уже ведутся переговоры с потенциальными покупателями.

А для себя мы заложим и построим еще два. Это необходимость, потому что без буксиров нам нельзя. Если учесть, что доковый ремонт на заводе проходит в год более 60 судов, то можно себе представить, сколько доковых операций нам необходимо провести. И буксиры при этом востребованы, как рабочие лошадки. Плюс они же занимаются перестановками судов у причалов.

Ко всему прочему, "Буй" и "Бакен" – это огромный новый опыт для работников завода. То, что мы уже смогли построить самоходную баржу "Пирамида", потом лоцмейстерское судно "Вавчуга" и сегодня – вот эти буксиры, доказывает: "Красная Кузница" наращивает свои возможности не только в судоремонте, но и в судостроении.
Буксиры "Бакен" и "Буй" во время строительства в цеху "Красной Кузницы" / Корабел.ру

Построен буксир полностью из отечественных материалов: сталь, зашивки, утеплители, изоляция, краска. Силовые установки - изготовлены в Сибири омским предприятием "Ремдизель". Винты изготовлены в Нижегородской области предприятием "Метмаш". Якорные устройства - тоже отечественные, изготовлены предприятием "Красный Якорь" в Нижнем Новгороде. 
 
Строительство буксиров проекта 05Ту на предприятии "Красная Кузница" / Корабел.ру

Два следующих буксира, строительство которых ведется в данный момент по проекту 05Ту, будут отличаться от первых:

– габаритами (по длине судна, плюс полтора метра);
– будет установлен отдельный санитарно-бытовой отсек;
– будет добавлен теплый ледовый ящик;
– будут изменены габариты рубки (увеличатся).
 
Строительство буксиров проекта 05Ту на предприятии "Красная Кузница" / Корабел.ру

Яркие преимущества буксиров:
  • Экономичность и удобство в эксплуатации.
  • Рулевая машина уже не тросовая, а гидравлическая.
  • Система переключения реверс-редуктора уже не ручная, механическая, а гидравлическая.
  • Мощность каждого из двух двигателей увеличилась на 50 лошадиных сил (суммарно на 100). По старым проектам суммарно было 300, сейчас у нас – 400.
  • Рубка ходовая выше, удобнее. Обзор гораздо больше.
  • Маневренность выше, благодаря двухвинтовой движительной установке.
Новые буксиры "Звёздочки" / Корабел.ру
 
Технические характеристики:
 
Главные размерения буксиров проекта 05Тм:

Длина габаритная 14,84 м
Длина по КВЛ 13,99 м
Ширина габаритная 3,82 м
Ширина расчетная 3,61 м
Высота борта на миделе 2,20 м
Осадка по грузовую марку 1,55 м
Водоизмещение при Т = 1,55 м 40,97 т
Гребной винт диаметром 2×1,0 м
Экипаж (сменная вахта) 2 чел.
 
Классификация по СНиП: Судно относится к III группе по классификации санитарных правил СанПиН 2.5.2-703-98 

Район плавания: Бассейны разряда "О" на волнении с высотой волны 1%-ной обеспеченности не более 2,0 м. Допускается эпизодическое плавание в мелкобитом льду толщиной до 30 мм.

Расчетная скорость хода – 9 узлов

Валовая вместимость – 25,95 регистровых тонны

Номинальная мощность главных двигателей – 2×147 кВт (2×200 л.с.)

Тип судна: Однопалубный рейдовый двухвинтовой малогабаритный буксир с служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе.
 
Олег Кулешов



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости