Корабли "Грозный" проекта 20380 и "Буйный" проекта 20385 предназначены для службы на Тихом океане. Об этом сообщают на сайте "Известий".
По данным источников, закладку могут перенести на конец года. Раньше даты уже меняли. о сроках окончания строительства также ничего неизвестно. Ожидается, что строительство кончится в 2024–2025 годах.
Корвет проекта 20380 "Стерегущий" — первый корабль дальней морской зоны, разработанный в постсоветское время. Корабли для Балтийского и Черного морей создают на Северной верфи, а для Тихого океана — на Амурском судостроительном заводе.
"Грозный" будет пятым корветом проекта 20380 на ТОФ. По сравнению с другими коряблями этой серии он получил более мощный радар, способный обнаруживать крылатые ракеты, беспилотники и даже артиллерийские снаряды. За противовоздушную оборону судна отвечает новая ЗРК "Полимент-Редут" с дальностью действия около 150 км. "Грозный" несет на борту противокорабельный комплекс "Уран" с пусковыми установками для ракет Х-35, два 30-мм орудия АК-630 и 100-мм пушку А-190, а также два малогабаритных торпедных аппарата комплекса "Пакет".
Корвет "Буйный" будет третьим в серии 20385 и первым построенным на АСЗ. Головной корабль "Гремящий", созданный на Северной верфи, был передан флоту под новый, 2021 год. Главком ВМФ адмирал Николай Евменов сообщил, что запланировано построить и направить на ТОФ еще шесть корветов. Второй корвет, "Проворный", сейчас достраивается.
Все корабли проекта 20385 предназначены для Тихоокеанского флота. Их главное отличие от серии 20380 — ракетный комплекс "Калибр-НК", который может эффективно поражать не только морские, но и береговые цели. Корветы 20385 серии предназначены для выполнения эскортных и ударных задач в морской зоне, патрулирования прибрежных вод, а также для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками. Они имеют водоизмещение более 2 тыс. т, длину 104 м, ширину 13 м. Скорость корабля — до 27 узлов, дальность плавания — до 4 тыс. миль.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |