Проект соответствующего приказа об открытии грузо–пассажирского пункта пропуска в "Морском фасаде" уже подготовлен и опубликован на федеральном портале для раскрытия проектов нормативно–правовых актов. По регламенту Минтранса издание самого приказа ожидается в ближайшие 2 месяца. К возможности принимать и отправлять грузовые паромы "Морской фасад" готовился с 2019 года. Пока порт может принимать только паромы с пассажирами, легковыми автомобилями и автобусами.
Эксперты полагают, что открытие пункта было бы весьма актуально, если бы не ситуация с границами.
Застройку земельного участка площадью более 328 тыс. м2 около "Морского фасада" с целью реконструкции пункта пропуска в морском порту для круглогодичного приёма грузовых автотранспортных средств Смольный разрешил 3 года назад. Планировалось, что работы завершатся в 2021 году, однако удалось закончить раньше — в декабре 2020 года.
Была создана новая инфраструктура служб пограничного и таможенного контроля для оформления всех видов автотранспорта, которые перевозят паромы. Ранее паромы швартовались на территории Морского вокзала, инфраструктура которого устарела и не позволяла комфортно и безопасно оказывать услуги.
"Современная инфраструктура, построенная в "Морском фасаде", успешно решит задачи по качественному, быстрому и безопасному обслуживанию всех клиентов паромных линий. Общая расчётная максимальная способность пункта пропуска не увеличится и будет предусматривать в том числе 8,3 тыс. единиц накатных грузов в год", — прокомментировали в "Морском фасаде".
Финансирование проекта осуществлялось за счёт внебюджетных средств (собственных средств АО "Пассажирский порт Санкт–Петербург "Морской фасад""). Общий объём инвестиций в проект составил 453 млн рублей, сообщили "ДП" в порту, из них 2,56 млн евро были предоставлены в виде гранта программы приграничного сотрудничества "Россия — Юго–Восточная Финляндия 2014–2020".
30 апреля 2021 года построенные объекты проинспектировала межведомственная комиссия, в которую входили представители Минтранса, ФГКУ "Росгранстрой", ФСБ, ФТС, Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Члены комиссии обследовали новый комплекс зданий и сооружений и приняли работы без замечаний.
Необходимость в открытии грузо–пассажирского пункта пропуска в "Морском фасаде", поскольку перевозки грузов не прекращались из–за пандемии, видит и генеральный директор паромной линии MOBY SPL Сергей Котенёв. К слову, MOBY SPL называли одним из главных интересантов создания грузового терминала в "Морском фасаде". В компании актуальность данного вопроса подтвердили.
"Одним из важнейших направлений в работе паромной линии MOBY SPL являются грузоперевозки.
В течение долгого времени порт "Морской фасад" являлся исключительно пассажирским, поэтому постановка парома на регулярной основе была невозможна из–за отсутствия грузовой компоненты. В настоящее время с учётом создания инфраструктуры в "Морском фасаде" основным вариантом является перевод линии MOBY SPL на данный терминал. Мы ведём переговоры с руководством порта по этому вопросу", — сказал Сергей Котенёв.
Собеседники издания говорят, что среди основных конкурентов "Морского фасада" по работе с грузами — ООО "Феникс" (входит в холдинг "Форум"), работающее в порту Бронка. Порт комментировать появление нового игрока на рынке не стал.
Директор по маркетингу Viking Line на иностранных рынках Илья Беруненко считает, что открытие пункта было бы весьма актуально, если бы не ситуация с границами и отсутствие чётких перспектив их открытия.
"Морской фасад" предназначен в первую очередь для пассажирских судов, поэтому при закрытых для туристов границах заход в порт изначально убыточен. Добавление грузовой составляющей, безусловно, возможности расширяет. Но опять же, если рассуждать с точки зрения эксплуатации круизных паромов, отсутствие пассажиров не позволяет сделать прибыльными сугубо грузовые паромные отправления", — говорит Беруненко.
Когда границы вновь откроются, "Морской фасад" создаст конкуренцию в первую очередь сухопутным границам России с Финляндией и Эстонией, считает эксперт. Часть грузов определённо пойдёт морским путём, но дать точную оценку объёмам, интересантам и конкуренции пока невозможно, так как нет понимания будущих маршрутов и периодичности отправлений. Если новые маршруты будут затрагивать и другие страны, например Швецию, то конкуренция будет также с линиями Хельсинки/Турку/Таллин — Стокгольм и Палдиски — Капельшер. В конечном счёте всё будет зависеть от расписания — для грузоперевозчиков критичны фактор скорости и выбор максимально быстрого пути в точку назначения.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |