Построенные для Черноморского флота два больших гидрографических катера "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник" успешно прошли государственные испытания, говорится во вторник в сообщении пресс-службы флота.
"В ходе выполнения программы испытаний экипажи катеров совместно с представителями заводской сдаточной команды провели полную проверку функционирования систем жизнеобеспечения и бортового оборудования судов. В частности, были проведены маневренные и скоростные испытания, проверена работа всех агрегатов, систем, узлов, навигационных и радиотехнических средств катеров", - говорится в сообщении.
Уточняется, что на базы Черноморского флота в Севастополе и Новороссийске катера, построенные на предприятии "Нижегородский теплоход", прибыли еще в декабре 2019 года - для прохождения госиспытаний. В ближайшее время катера будут зачислены в состав флота, - сообщает ТАСС.
"Владимир Козицкий" и "Борис Слободник" - третий и четвертый БГК проекта 23040Г, строительство которых началось в мае 2018 года. Гидрографические катера проекта 23040Г являются дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и спроектированы в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ России.
Катера проекта 23040Г предназначены для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2 000 метров. При помощи катеров проекта 23040Г гидрографическая служба ВМФ сможет эффективно выполнять задачи по обслуживанию всех типов плавучих предостерегательных знаков, задачи постановки/съемки всех типов плавучих предостерегательных знаков до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров.
С помощью катеров данного типа может осуществляться доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования ВМФ, производиться навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним. Экипаж катера составляет 9 человек. Для размещения экипажа и прикомандированных на катере предусмотрено 5 двухместных кают и одна одноместная.
Уточняется, что на базы Черноморского флота в Севастополе и Новороссийске катера, построенные на предприятии "Нижегородский теплоход", прибыли еще в декабре 2019 года - для прохождения госиспытаний. В ближайшее время катера будут зачислены в состав флота, - сообщает ТАСС.
"Владимир Козицкий" и "Борис Слободник" - третий и четвертый БГК проекта 23040Г, строительство которых началось в мае 2018 года. Гидрографические катера проекта 23040Г являются дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и спроектированы в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ России.
Катера проекта 23040Г предназначены для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2 000 метров. При помощи катеров проекта 23040Г гидрографическая служба ВМФ сможет эффективно выполнять задачи по обслуживанию всех типов плавучих предостерегательных знаков, задачи постановки/съемки всех типов плавучих предостерегательных знаков до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров.
С помощью катеров данного типа может осуществляться доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования ВМФ, производиться навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним. Экипаж катера составляет 9 человек. Для размещения экипажа и прикомандированных на катере предусмотрено 5 двухместных кают и одна одноместная.