Об этом сообщает ТАСС.
Как отмечал ранее министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, впервые после советского времени на законодательном уровне будет установлено само понятие "северный завоз".

По словам главы Минвостокразвития, основные принципы законопроекта это приоритет для грузов севзавоза при транспортировке, федеральный координатор севзавоза, утверждающий единый план на 3 года (на утверждение ПРФ - Минвостокразвития России), единый морской оператор каботажных перевозок (на утверждение ПРФ - Росатом), инвестиции из федерального бюджета в развитие опорной транспортно-логической сети севзавоза, а также объективная цифровая система мониторинга севзавоза.
Напомним, документ опубликован в Системе обеспечения законодательной деятельности.
Законопроектом устанавливаются критерии отнесения территорий к территориям северного завоза. Перечень территорий, а также его критерии определит правительство.
"В целях построения эффективной системы управления северным завозом в законопроекте закреплено распределение полномочий между уровнями власти - федеральным, региональным и местным", - уточняется в пояснительной записке.
Также документ предусматривает категорирование грузов северного завоза. Предлагается разделить их на три группы: к первой категории отнесены грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики; ко второй категории — грузы для государственных и муниципальных нужд; к третьей категории — иные грузы, не включенные в первую и вторую категории.
Также вводится институт планирования северного завоза грузов первой и второй категории — такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период и утверждаться до 1 ноября.