За отчетный период импорт увеличился на 7%, до 253 тысяч TEU, экспорт – на 16%, до 155 тысяч TEU, объем транзитных отправок практически не изменился и остался на уровне 49 тысяч TEU (рост в пределах 1%). Внутренние контейнерные перевозки снизились на 9%, до 88 тысяч TEU.

Основным драйвером остаются перевозки через порты Балтийского бассейна (импорт увеличился на 33%, экспорт — на 17%), также заметно выросли экспортные объемы в Китай через сухопутные погранпереходы, увеличившись на 31%. Перевозки через порты Дальнего Востока России в импортном направлении остались без изменений, в экспортном — сократились на 1%.
В первый месяц 2025 года относительно декабря 2024 года контейнерный рынок России сократился на 8%. Снижение зафиксировано на всех направлениях, кроме экспорта, совокупные объемы которого остались без изменений. В свою очередь, совокупный импорт снизился на 9% к показателю декабря 2024 года, существенное влияние на это оказало замедление деловой активности в Китае и снижение объёмов торговли с КНР, в частности через порты Дальнего Востока России, сообщает FESCO.