Арабский терминальный и логистический оператор DP World готов инвестировать один млрд долларов в инфраструктуру контейнерной логистики в Бангладеш, в том числе порты, железнодорожный сервис и внутренние контейнерные терминалы,
Как передает ТАСС, по итогам совещания, организованного в прошлом месяце Торгово-промышленной палатой Дубая, было подготовлено предложение, которое DP World направил правительству Бангладеш.
Предложение включает в себя инвестиции в развитие контейнерных терминалов Patenga container terminal, New Mooring Container Terminal (NMCT) и Chittagong Container Terminal (CCT) в порту Читтагонг, оперирование внутренним контейнерным терминалом Камалапур вблизи Дакки.
В первую очередь DP World предлагает инвестировать в проект строительства, на условиях концессии, железнодорожного контейнерного терминала и прилегающей к нему СЭЗ в районе станции Дирасарам вблизи Дакки и, в рамках совместного предприятия с правительством Бангладеш, создать нового оператора железнодорожных грузоперевозок, а также модернизировать терминал Bay Terminal в порту Читтагонг.
DP World подчеркивает, что его предложение, по сути, представляет собой "сквозной логистический процесс, который предусматривает создание и объединение мощностей поэтапно, чтобы обеспечить устойчивый рост в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, а не серию отдельных инвестиционных проектов".
По оценкам оператора, дополнительные доходы Бангладеш от предлагаемых инвестиций составят 35 млрд долларов США: 14 млрд долларов от логистического коридора и 21 млрд долларов от цифровой платформы.
Министр судоходства Бангладеш Абдус Самад сказал, что правительство ищет подходящие для участия DP World проекты.
"Мы работаем над тем, чтобы превратить инвестиционное предложение в реальность," - сказал он.
DP World называет себя в рамках своей новой стратегии развития не портовым оператором, а "инструментом содействия международной торговли". Стратегия подразумевает расширение в смежных с портовыми операциями секторах с тем, чтобы теснее взаимодействовать с грузовладельцем и "играть большую роль в глобальной цепочке поставок". С этой целью портовый оператор приобрел целый ряд логистических и судоходных активов, в том числе датского фидерного оператора Unifeeder и панъевропейского паромного (Ro-Ro) перевозчика и логистического оператора P&O Ferries. Ранее в этом месяце компания стала миноритарным акционером швейцарского частного оператора сети железнодорожных терминалов и обозначила заинтересованность в приобретении миноритарного пакета акций российской транспортной группы FESCO.
Предложение включает в себя инвестиции в развитие контейнерных терминалов Patenga container terminal, New Mooring Container Terminal (NMCT) и Chittagong Container Terminal (CCT) в порту Читтагонг, оперирование внутренним контейнерным терминалом Камалапур вблизи Дакки.
В первую очередь DP World предлагает инвестировать в проект строительства, на условиях концессии, железнодорожного контейнерного терминала и прилегающей к нему СЭЗ в районе станции Дирасарам вблизи Дакки и, в рамках совместного предприятия с правительством Бангладеш, создать нового оператора железнодорожных грузоперевозок, а также модернизировать терминал Bay Terminal в порту Читтагонг.
DP World подчеркивает, что его предложение, по сути, представляет собой "сквозной логистический процесс, который предусматривает создание и объединение мощностей поэтапно, чтобы обеспечить устойчивый рост в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, а не серию отдельных инвестиционных проектов".
По оценкам оператора, дополнительные доходы Бангладеш от предлагаемых инвестиций составят 35 млрд долларов США: 14 млрд долларов от логистического коридора и 21 млрд долларов от цифровой платформы.
Министр судоходства Бангладеш Абдус Самад сказал, что правительство ищет подходящие для участия DP World проекты.
"Мы работаем над тем, чтобы превратить инвестиционное предложение в реальность," - сказал он.
DP World называет себя в рамках своей новой стратегии развития не портовым оператором, а "инструментом содействия международной торговли". Стратегия подразумевает расширение в смежных с портовыми операциями секторах с тем, чтобы теснее взаимодействовать с грузовладельцем и "играть большую роль в глобальной цепочке поставок". С этой целью портовый оператор приобрел целый ряд логистических и судоходных активов, в том числе датского фидерного оператора Unifeeder и панъевропейского паромного (Ro-Ro) перевозчика и логистического оператора P&O Ferries. Ранее в этом месяце компания стала миноритарным акционером швейцарского частного оператора сети железнодорожных терминалов и обозначила заинтересованность в приобретении миноритарного пакета акций российской транспортной группы FESCO.