23 января Крыловский научный центр в рамках рабочего визита посетили специалисты ОАО "Газпром". Основной целью визита являлось знакомство с тренажерами для моделирования морских операций. Специалисты предприятия продемонстрировали гостям возможности научно-исследовательского комплекса компьютерного моделирования, по своим техническим характеристикам не имеющего аналогов в мире, говорится на сайте научного центра.
После обзорной экскурсии по территории предприятия, где представителям делегации показали глубоководный бассейн, а также действующий и строящийся ледовые бассейны, состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы дальнейшего взаимодействия. В частности, речь шла об отсутствии непрерывного мониторинга ледовой обстановки в районах эксплуатации морских платформ, о ярко выраженной сезонности проведения геологоразведочных и буровых работ, о необходимости строительства специального флота, о нехватке квалифицированного персонала.
Участники совещания отметили, что работа судоводителей в ледовых условиях была и остается чрезвычайно сложной, поэтому возможность отработать на тренажере морские операции вызывает большой интерес партнеров.
Достоверность моделируемых условий, на тренажерах признают как отечественные специалисты, так и зарубежные. Это достигнуто не только благодаря высокой квалификации сотрудников, занимающих лидирующие позиции в области ледотехники, но и использованию экспериментальных результатов, полученных в гидродинамических лабораториях, а также в ходе испытаний в натурных условиях. Все без исключения отечественные ледоколы и суда ледового класса прошли через "руки и головы" наших специалистов.
По словам Беляшова В. А. главного конструктора отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения зарубежные коллеги вынуждены довольствоваться приблизительными расчетными характеристиками, что не может не сказаться на достоверности моделирования управления тем или иным объектом.
Еще одно достоинство тренажерного комплекса — три капитанских мостика и рабочее место инструктора, что позволяет сразу нескольким участникам в режиме реального времени управлять различными судами в моделируемых ситуациях.
Участники совещания отметили, что работа судоводителей в ледовых условиях была и остается чрезвычайно сложной, поэтому возможность отработать на тренажере морские операции вызывает большой интерес партнеров.
Достоверность моделируемых условий, на тренажерах признают как отечественные специалисты, так и зарубежные. Это достигнуто не только благодаря высокой квалификации сотрудников, занимающих лидирующие позиции в области ледотехники, но и использованию экспериментальных результатов, полученных в гидродинамических лабораториях, а также в ходе испытаний в натурных условиях. Все без исключения отечественные ледоколы и суда ледового класса прошли через "руки и головы" наших специалистов.
По словам Беляшова В. А. главного конструктора отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения зарубежные коллеги вынуждены довольствоваться приблизительными расчетными характеристиками, что не может не сказаться на достоверности моделирования управления тем или иным объектом.
Еще одно достоинство тренажерного комплекса — три капитанских мостика и рабочее место инструктора, что позволяет сразу нескольким участникам в режиме реального времени управлять различными судами в моделируемых ситуациях.