Заседание прошло в апреле в рамках тематического Семинара АТЭС "Содействие в определении и интеграции новых и передовых "умных" и устойчивых технологий и услуг в области морского транспорта". С докладом выступил заместитель начальника отдела экспертизы и инжиниринга Альберт Чернышов.
Презентация РС осветила достижения Российской Федерации в сфере развития автономного судоходства. В частности, в докладе был представлен практический опыт реализации технологий автономного судовождения на примере двух крупнейших в России паромов.
Напомним, эту технологию на железнодорожных паромах "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" разработала и внедрила Sitronics Group в рамках федерального проекта "Автономное судовождение" и госпрограммы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
Суда были сертифицированы Регистром для автономной работы с дистанционным управлением в открытом море и для ручного управления с использованием систем а-Навигации для поддержки принятия решений при движении в ограниченных акваториях и на входе в порт. Опытная эксплуатация паромов осуществлялась в Балтийском море на маршруте протяженностью более 500 морских миль. Сертификация судов выполнена РС на основе Положений по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).
Как отметил специалист РС, развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности как при разработке технических систем и программного обеспечения, так и на законодательном уровне. Регистр активно участвует в продвижении национальных и международных нормотворческих инициатив в этой сфере. Среди важнейших вопросов, которые сегодня стоят на повестке, – обеспечение кибербезопасности автономных судов, а также подготовка и дипломирование персонала, вовлеченного в эксплуатацию таких объектов, сообщает РМРС
Подписаться