Доля портов Дальнего Востока в контейнерообороте России увеличивается

0 159 1 мин
В июне 2022 года доля портов Дальнего Востока в общем морском контейнерообороте России превысила 62%, тогда как годом ранее эта доля была лишь 39%.
Об этом сообщается в недавнем контейнерном отчете исследовательского агентства InfraNews, передают РИА-Новости.

Главной причиной того, что российские порты на Дальнем Востоке стали в буквальном смысле главными морскими воротами России, связана с западными санкциями.

"На сегодняшний день мы фактически потеряли все европейские порты - Санкт-Петербург, Усть-Лугу. Более-менее функционирует Новороссийск. Поэтому все силы сейчас брошены на Дальний Восток", - констатирует профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик.

Впрочем, сухие цифры рисуют менее пугающую картину. Так, порты Балтийского бассейна в первом полугодии 2022 года потеряли не 100%, а порядка 39% оборота - 780 тысяч контейнерных единиц (TEU) против 1,26 миллиона годом ранее. Хотя Санкт-Петербург в первом полугодии снизил перевалку контейнеров на 35,5%, а Калининград – на 55,3%.

В меньшей степени спад коснулся терминалов Азово-Черноморского бассейна, которые переработали в первом полугодии на 7% меньше контейнеров показателей первых шести месяцев 2021 года.

А вот порты Дальнего Востока в обороте грузов прибавили 8%, а контейнерооборот впервые преодолел за полугодовой срок миллионную отметку и составил 1,08 миллиона TEU. На Дальнем Востоке потерянные объемы осваивают частные игроки судоходного рынка из Китая и Кореи.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Астраханская область становится центром строительства дноуглубительного флота - глава региона
21:30 , 25 Декабря 2024 / судостроение
рекламаПодписка 2025