В последние годы предприятия работают на полную мощность, что, в свою очередь, требует надежности и безотказности основного оборудования. Важную роль на производстве каждого завода играют высоковольтные электродвигатели - типа СДМ, СДС, СДВ, являющиеся приводом различного оборудования, в том числе и мельниц, а так же машины других типов.
В случае выхода из строя высоковольтных двигателей на ответственных объектах, не допускающих длительного простоя, требуется максимально быстрое и качественное решение. Обычно в подобных ситуациях крупные электрические машины поступают в ремонт.
В перечень услуг по ремонту высоковольтных электродвигателей, как правило, включается:
ремонт или замена статорной и роторной обмоток
замена подшипников и смазки;
восстановление статорного железа;
восстановление катушек электродвигателя;
восстановление подшипниковых щитов;
восстановление всех резьбовых отверстий;
ремонт вала (наплавка, расточка, шлифовка);
изготовление нового вала;
статическая и динамическая балансировка роторов;
замена щеток и контактных колец
испытание со снятием электрических характеристик
За время эксплуатации высоковольтные электродвигатели регулярно проходят техническое обслуживание и плановые ремонты, определяющие необходимость устранения различных дефектов, в том числе и обмотки. Изоляция обмоток высоковольтного электродвигателя является самым уязвимым звеном.
Статистические данные показывают, что на долю обмоток приходится 95-98% отказов электродвигателей. Причем, на межвитковую изоляцию - 93 %, на межфазную - 5% и на корпусную - 2% всех отказов обмоток.
До выполнения ремонтных работ высоковольтные электродвигатели проходят специальные испытания:
проверяется состояние активного железа статора и ротора
испытывается короткозамкнутая обмотка ротора.
при наличии повреждения активного железа статора возможна перешихтовка.
Всё отремонтированное оборудование подвергается промышленным испытаниям на аттестованных стендах, в объёме требований ГОСТ.