24 апреля 2018 года в Государственном университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова при поддержке Морской арбитражной комиссии Торгово-промышленной палаты состоялся Санкт-Петербургский морской форум.
По приглашению организаторов конференции генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров был модератором первой сессии, посвященной обновлению гражданского флота.
Геннадий Егоров выступил с докладом "Современные задачи обновления гражданского флота".
Тезисы доклада, посвященного основным тенденциям пополнения гражданского флота:
1. Наиболее востребованными были и остаются суда "Волго-Дон макс" класса - суда, отвечающие габаритам Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) и предназначенные для замены известных советских серий "Волгонефтей" и "Волго-Донов", т.е. универсальные по своим размерам суда для работы на европейской части внутренних водных путей России.
На начало февраля 2018 года с 2000 года их было построено 211 единиц или 61% от общего количества новых грузовых самоходных судов смешанного река-море и внутреннего плавания, а также морских ограниченных районов плавания. Причем российские верфи обеспечили поставку 148 сухогрузов и танкеров этого класса (70%), турецкие - 26, китайские - 24, украинские - 13.
2. По остальным сегментам грузового флота воднотранспортной отрасли (всего 134 единицы), в России было построено 88 самоходных судов (67%), Турции - 25, в Китае и Вьетнаме - 20, Украине - 1.
3. Итого 345 грузовых судна построены + 43 в постройке.
Из них
в России: 236 построено + 38 в постройке,
Турция: 51 построено +1 в постройке,
Китай: 42 построено +1 в постройке,
Украина: 14 построено + 1 в постройке,
Вьетнам: 2 построено,
Азербайджан - 2 судна в постройке.
4. Танкеров построено 208 + 11 в постройке.
В России построено 155 + 8 в постройке.
В Турции построено 25 танкеров.
В Китае 24 танкера.
В Украине 4 танкера + 1 в постройке.
В Азербайджане 2 танкера в постройке.
5. Сухогрузов построено 137 + 32 в постройке.
В России построено 81 + 30 в постройке.
В Турции построено 26 + 1 в постройке.
В Китае построено 18 + 1 в постройке.
В Украине построено 10 сухогрузов.
Во Вьетнаме построено 2 сухогруза.
6. Оценка потребности в пополнении флота судов смешанного река-море и внутреннего плавания:
6.1. Для сохранения уже перевозимого объема сухих грузов на реке и прибрежных перевозок в европейской части потребуется построить до 2020-2022 года около 130-140 новых сухогрузных судов "Волго Дон макс" класса (проекты RSD59, RSD62, RSD79, RSD44), 60-80 новых сухогрузных барж, 20-30 буксиров-толкачей.
6.2. Общая потребность в танкерах смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса (RTS27, RTS27M, RTS54, RTS34) оценивается минимум в 100 единиц.
6.3. Для перевозок по реке требуются мелкосидящие нефтеналивные баржи проекта ROB20 типа "Новая Бельская" (15-20 единиц).
6.4. Оценка рынка, в том числе опыт 2016 года по работе первоклассных судов проекта PV08 "Александр Грин" и "Виктория" с отечественными туристами, позволяет сделать вывод, что с учетом прогнозируемого сокращения числа находящихся в эксплуатации судов старых серий, требуется к 2025 году не менее 10 новых круизных судов концептов PV300VD и PV300.
7. О перевозке пассажиров водным транспортом.
По данным Росморречфлота, в 2016 году перевозки пассажиров водным транспортом составили 13,5 млн. человек, морским транспортом - 13 млн. человек. По оценкам экспертов, фактический пассажиропоток речным транспортом может достигать 20 млн. человек.
Главная идея - в необходимости системного подхода к проблеме. Следует проанализировать все местные линии, определить фактический и прогнозируемый пассажиропоток, выделить базовые типы новых судов для обеспечения этого пассажиропотока с минимальной стоимостью пассажиро - километра. В свою очередь, оценка количества и характеристик перспективных судов дает возможность определить потребность в соответствующем оборудовании для них и "запустить" реальную локализацию.
По результатам такого анализа водному транспорту России требуется 6 "каютных" пассажирских судов вместимостью 150-200 человек (проект PV11) для межрегиональных и "дальних" перевозок, 109 пассажирских судов вместимостью от 150 до 12 человек (в том числе 42 проекта PV16M, 49 проекта PV14, 10 типа КС-110), 35 грузопассажирских паромов (25 проекта RPF14, 10 проекта RPF15).
8. Фактическое пополнение флота Морспасслужбы в 2012-2017 году
Геннадий Егоров выступил с докладом "Современные задачи обновления гражданского флота".
Тезисы доклада, посвященного основным тенденциям пополнения гражданского флота:
1. Наиболее востребованными были и остаются суда "Волго-Дон макс" класса - суда, отвечающие габаритам Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) и предназначенные для замены известных советских серий "Волгонефтей" и "Волго-Донов", т.е. универсальные по своим размерам суда для работы на европейской части внутренних водных путей России.
На начало февраля 2018 года с 2000 года их было построено 211 единиц или 61% от общего количества новых грузовых самоходных судов смешанного река-море и внутреннего плавания, а также морских ограниченных районов плавания. Причем российские верфи обеспечили поставку 148 сухогрузов и танкеров этого класса (70%), турецкие - 26, китайские - 24, украинские - 13.
2. По остальным сегментам грузового флота воднотранспортной отрасли (всего 134 единицы), в России было построено 88 самоходных судов (67%), Турции - 25, в Китае и Вьетнаме - 20, Украине - 1.
3. Итого 345 грузовых судна построены + 43 в постройке.
Из них
в России: 236 построено + 38 в постройке,
Турция: 51 построено +1 в постройке,
Китай: 42 построено +1 в постройке,
Украина: 14 построено + 1 в постройке,
Вьетнам: 2 построено,
Азербайджан - 2 судна в постройке.
4. Танкеров построено 208 + 11 в постройке.
В России построено 155 + 8 в постройке.
В Турции построено 25 танкеров.
В Китае 24 танкера.
В Украине 4 танкера + 1 в постройке.
В Азербайджане 2 танкера в постройке.
5. Сухогрузов построено 137 + 32 в постройке.
В России построено 81 + 30 в постройке.
В Турции построено 26 + 1 в постройке.
В Китае построено 18 + 1 в постройке.
В Украине построено 10 сухогрузов.
Во Вьетнаме построено 2 сухогруза.
6. Оценка потребности в пополнении флота судов смешанного река-море и внутреннего плавания:
6.1. Для сохранения уже перевозимого объема сухих грузов на реке и прибрежных перевозок в европейской части потребуется построить до 2020-2022 года около 130-140 новых сухогрузных судов "Волго Дон макс" класса (проекты RSD59, RSD62, RSD79, RSD44), 60-80 новых сухогрузных барж, 20-30 буксиров-толкачей.
6.2. Общая потребность в танкерах смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса (RTS27, RTS27M, RTS54, RTS34) оценивается минимум в 100 единиц.
6.3. Для перевозок по реке требуются мелкосидящие нефтеналивные баржи проекта ROB20 типа "Новая Бельская" (15-20 единиц).
6.4. Оценка рынка, в том числе опыт 2016 года по работе первоклассных судов проекта PV08 "Александр Грин" и "Виктория" с отечественными туристами, позволяет сделать вывод, что с учетом прогнозируемого сокращения числа находящихся в эксплуатации судов старых серий, требуется к 2025 году не менее 10 новых круизных судов концептов PV300VD и PV300.
7. О перевозке пассажиров водным транспортом.
По данным Росморречфлота, в 2016 году перевозки пассажиров водным транспортом составили 13,5 млн. человек, морским транспортом - 13 млн. человек. По оценкам экспертов, фактический пассажиропоток речным транспортом может достигать 20 млн. человек.
Главная идея - в необходимости системного подхода к проблеме. Следует проанализировать все местные линии, определить фактический и прогнозируемый пассажиропоток, выделить базовые типы новых судов для обеспечения этого пассажиропотока с минимальной стоимостью пассажиро - километра. В свою очередь, оценка количества и характеристик перспективных судов дает возможность определить потребность в соответствующем оборудовании для них и "запустить" реальную локализацию.
По результатам такого анализа водному транспорту России требуется 6 "каютных" пассажирских судов вместимостью 150-200 человек (проект PV11) для межрегиональных и "дальних" перевозок, 109 пассажирских судов вместимостью от 150 до 12 человек (в том числе 42 проекта PV16M, 49 проекта PV14, 10 типа КС-110), 35 грузопассажирских паромов (25 проекта RPF14, 10 проекта RPF15).
8. Фактическое пополнение флота Морспасслужбы в 2012-2017 году
Источник: Морское Инженерное Бюро