В пятницу, 8 августа, в Санкт-Петербурге прошел Президиум НТС ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". На нем с докладом выступил начальник департамента развития "ОСК" Венков В.В. Предлагаем вашему вниманию его доклад о перспективных направлениях деятельности корпорации.
Регистрация Объединённой судостроительной корпорации (Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 год), разработка и принятие Минпромторгом России "Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года", утверждение 21.02.2008года постановлением Правительства Р.Ф.№103 Ф.Ц.П. «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016годы» создаёт организационно-правовой и финансовый фундамент для консолидации усилий и активных действий по восстановлению и наращиванию научно-технического и производственного потенциала отечественного судостроения.
В условиях возрастающих потребностей и запросов отечественного рынка судов и морской техники представляется целесообразным оценить сегодняшний потенциал отрасли и определить организационные, технические и экономические механизмы и инструменты, которые позволят развить и нарастить этот потенциал.
Судостроительный рынок формируется интересами трех сил, которые в основном и определяют спрос и состояние этого рынка.
Грузовладельцы - это промышленные, энергетические и торговые компании, которые определяют потребность в номенклатуре и объёме грузоперевозок, а также в средствах для освоения шельфа.
Судовладельцы – это заказчики судов (государственные ведомства формирует заказ на строительство кораблей и судов для нужд обороны, охранной деятельности, обеспечения безопасности судоходства, научно-исследовательской деятельности, атомного ледокольного флота и строительства ПАТЕС) морские и речные пароходства формируют номенклатуру транспортных средств для организации грузоперевозок. и строительства ПАТЕС) морские и речные пароходства формируют номенклатуру транспортных средств для организации грузоперевозок.
Судостроительные предприятия – это совокупность научно-исследовательских, проектно-конструкторских, судостроительных, судоремонтных, машиностроительных, приборостроительных, электромонтажных организаций, обеспечивающих создание и жизненный цикл судов и морской техники и, что очень важно, предлагающие грузовладельцам и судовладельцам концептуальные проекты судов и морской техники.
Государство в лице профильных ведомств оценило свои потребности в морской технике:
- по военному кораблестроению - утверждена Государственная программа вооружения; существует прогноз военно-технического сотрудничества; эти документы до 2015 года определяют потребности в создании военно-морской техники.
- по гражданской продукции прошли согласование и в настоящее время утверждены:
Концепция ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013годах» с объемом госинвестирования 16млрд рублей, в т. ч. для НИС 11млрд рублей.
Концепция ФЦП «Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 года»
№ п/п
|
Наименование проекта
(корабля/ судна)
|
Кол-во
единиц
|
в том числе по годам
|
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
|
в том числе по годам
|
Источник финансирования
|
Головной проектант
|
Предприятие строителя
|
Примечание
|
||||
2008
-2009 гг
|
2010-
2015 гг
|
2016-
2020 гг
|
2008-
2009 гг
|
2010-
2015 гг
|
2016-
2020 гг
|
||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
3.1
|
НИС для Мирового океана
|
4
|
1
|
3
|
-
|
7,0
|
2,0
|
5,0
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(КБ «Восток»)
|
ОАО «ЗЦС»
(«АВ»)
|
|
3.2.
|
НИС для ИЭЗ РФ
|
23
|
7
|
16
|
-
|
4,0
|
1,5
|
2,5
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(КБ «Восток»)
|
ОАО «ЗЦС»
(«СВ»)
(«Ярославский СЗ»)
ОАО «ДВЦСС»
(«Дальзавод»)
|
10 ед.
7 ед.
6 ед.
|
3.3.
|
Судно живорыбное
|
8
|
3
|
5
|
-
|
0,5
|
0,2
|
0,3
|
-
|
ГБ
|
ЗАО «Корвет»
|
Строятся 3 ед. на Сосновском судостроительном заводе
|
|
3.4.
|
Судно охраны биологических ресурсов
|
208
|
82
|
126
|
-
|
2,5
|
0,8
|
1,7
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(ОАО
«ЦКБ по СПК»)
|
ОАО «ЗЦС»
(СЗ «СВ»)
ОАО «ДВЦСС»
(Хабаровский СЗ)
Волгоградский СЗ
Зеленодольский СЗ
|
33 ед.
104 ед.
41 ед.
30 ед.
|
3.5
|
Патрульные суда
|
2
|
1
|
1
|
-
|
2
|
1
|
1
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
КБ «Восток»
|
ОАО «ЗЦС»
(ОАО «ПСЗ «Янтарь»)
|
|
ИТОГО:
|
245
|
94
|
151
|
-
|
16
|
5,5
|
10,5
|
-
|
ГБ
|
|
|
|
В настоящее время состав научно-исследовательского флота насчитывает 84 судна (в том числе МПР России - 11, Росгидромет - 30, Росрыболовство - 15 и РАН – 28). Средний возраст этих судов - 24 года. До 2015 года подлежат списанию 80 судов.)
ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015годы» с объемом госфинансирования около 31млрд рублей. Хочу обратить ваше внимание на состав судов – это снабжение, грузопассажирские перевозки и обеспечение безопасности.
«Морской транспорт»ФЦП «Развитие транспортной системы 2010-2015 года»
№ п/п
|
Наименование проекта
(корабля/ судна)
|
Кол-во
единиц
|
в том числе по годам
|
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
|
в том числе по годам
|
Источник финансирования
|
Головной проектант
|
Предприятие строителя
|
Примечание
|
||||
2008
-2009 гг
|
2010-
2015 гг
|
2016-
2020 гг
|
2008-
2009 гг
|
2010-
2015 гг
|
2016-
2020 гг
|
||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
4.1
|
Судно снабженец класса ЛУ-7 водоизмещением 2000т для доставки грузов
|
4
|
-
|
4
|
-
|
0,9
|
-
|
0,9
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«Алмаз»)
Балтсудопроект
|
ОАО «ЗЦС»
(СЗ» СВ»)
ОАО «ДВЦС»
|
|
4.2
|
Грузопассажирские суда
|
3
|
-
|
3
|
-
|
6,0
|
-
|
6,0
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«Алмаз» )
КБ «Вымпел»
|
ОАО «ЗЦС»
(ПСЗ «Янтарь»)
ОАО «ДВЦС»
(Дальзавод)
|
|
4.3
|
Многофункциональные аварийно-спасательныесуда, буксиры
|
25
|
1
|
24
|
-
|
17, 4
|
0,1
|
17,3
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(ЗПКБ) Балтсудопроект
|
ОАО «ЗЦС» («СНСЗ», «Алмаз»
«Амурский ССЗ»)
|
|
4.4
|
Морские водолазные суда, рейдовые катера
|
20
|
3
|
18
|
-
|
2,8
|
0,5
|
2,3
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«Алмаз»)
|
ОАО «ЗЦС»
(«Алмаз», «АВ»)
ОАО «ДВЦС»
(Дальзавод)
|
|
4.5
|
Гидрографические и лоцмейстерские катера ледового класса
|
12
|
1
|
11
|
-
|
2,4
|
0,2
|
2,2
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«Алмаз»)
|
ОАО «ЗЦС»
(«СНСЗ», «Алмаз», ЦС «Звездочка»)
|
|
4.6
|
Многофункциональный сборщик льялых вод
|
2
|
-
|
2
|
-
|
0,6
|
-
|
0,6
|
-
|
ГБ
|
КБ «Восток»
|
ОАО «ЗЦС»
(Выборгский ССЗ)
|
|
4.7
|
Морской теплоход-площадка с аппарельным устройством г/п 360
|
2
|
-
|
2
|
-
|
0,4
|
-
|
0,4
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«Алмаз»)
|
ОАО «ЗЦС»
(«ПСЗ «Янтарь»)
|
|
4.8
|
Патрульные суда для госморнадзора
|
25
|
-
|
25
|
-
|
0,3
|
-
|
0,3
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«Алмаз»,
ЦКБ по СПК)
|
|
|
ИТОГО:
|
96
|
6
|
90
|
-
|
30,8
|
0,8
|
30
|
-
|
ГБ
|
|
|
|
«Развитие ледокольного флота» с объемом госфинансирования более 140млрд рублей. Это атомные ледоколы и это дизельные ледоколы
строительство, которых уже идёт на БЗ.
Ледокольный флот
№ п/п
|
Наименование проекта
(корабля/ судна)
|
Кол-во
единиц
|
в том числе по годам
|
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
|
в том числе по годам
|
Источник финансирования
|
Головной проектант
|
Предприятие строителя
|
Примечание
|
||||
2008
-2009гг
|
2010-
2015 гг
|
2016-
2020 гг
|
2008-
2009 гг
|
2010-
2015 гг
|
2016-
2020 гг
|
||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
5
|
ФЦП «Развитие транспортной системы РФ 2010 – 2015 года»
|
||||||||||||
5.1
|
Атомный ледокол
60 МВт
|
2
|
-
|
1
|
1
|
33,0
|
1,3
|
17,0
|
14,7
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг)
|
ОАО «СЦС»
(ОАО «СМП»)
|
|
5.2
|
Ледокол дизель-электрический
25 МВт
|
5
|
2
|
3
|
-
|
13,0
|
2,0
|
11,0
|
-
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
|
ОАО «ЗЦС» (ОАО «БЗ»
ФГУП «АВ»)
|
|
|
«Освоение континентального шельфа»
|
|
|||||||||||
5.3
|
Атомный ледокол
110 МВт
|
1
|
-
|
-
|
1
|
20,0
|
-
|
-
|
20,0
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
|
ОАО «СЦС»
(ОАО «СМП»)
|
|
5.4
|
Универсальный атомный ледокол
60 МВт
|
3
|
-
|
-
|
1
|
45,0
|
-
|
-
|
15,0
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
|
ОАО «СЦС»
(ОАО «СМП»)
|
2 ед. до 2030 г
|
5.5
|
Линейный дизель-электрический
25 МВт
|
5
|
-
|
-
|
2
|
14,0
|
-
|
-
|
6,0
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
|
ОАО «ЗЦС» (ОАО «БЗ»
ФГУП «АВ»)
|
3 ед. до 2030 г
|
5.6
|
Линейный дизель-электрический
18 МВт
|
2
|
-
|
-
|
1
|
5,7
|
-
|
-
|
2,9
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
|
ОАО «ЗЦС» (ОАО «БЗ»
ФГУП «АВ»)
|
1 ед. до 2030 г
|
5.7
|
Вспомогательный ледокол 7 МВт
|
4
|
-
|
-
|
2
|
8,0
|
-
|
-
|
4,0
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
|
ОАО «ЗЦС» (ОАО «БЗ»
ФГУП «АВ»)
|
2 ед. до 2030 г
|
5.8
|
Портовые ледоколы
4 МВт
|
4
|
-
|
-
|
2
|
4,0
|
-
|
-
|
2,0
|
ГБ
|
ОАО «ОСК»
(«СПКБ»; «Айсберг»)
|
«ОАО «ЗЦС» (ОАО «БЗ»
ФГУП «АВ»)
|
2 ед. до 2030 г
|
ИТОГО:
|
26
|
2
|
4
|
10
|
142,7
|
3,3
|
28,0
|
64,6
|
ГБ
|
|
|
10
|
«Развитие внутреннего водного транспорта» с объемом госфинансирования почти 35 млрд рублей. В прежние времена все потребности внутреннего водного транспорта обеспечивались на собственных мощностях Минречфлота. По информации Инженерного центра судостроения (в прежние времена ЦТКБ Минречфлота) и сегодня бассейные управления смогут обеспечить строительство судов, обеспечивающих безопасность судоходства, кроме земснарядов.
«Внутренний водный транспорт 2010-2015 года» ФЦП «Развитие транспортной ситемы 2010-2015 года »
№ п/п
|
Наименование проекта
(корабля/ судна)
|
Кол-во
единиц
|
в том числе по годам
|
Объем инвестирования
(млрд. руб.)
|
в том числе по годам
|
Источник финансирования
|
Головной проектант
|
Предприятие строителя
|
Примечание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008
-2009 гг
|
2010-
2015 гг
|
2016-
2020 гг
|
2008-
2009 гг
|
2010-
2015 гг
|
2016-
2020 гг
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Комментарии 18.
Свежие новости |