Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики в тесном взаимодействии с сенаторами, представителями северных регионов подготовили законопроект, в котором закреплено понятие "северный завоз", предусмотрено разграничение полномочий между федеральным, региональными и муниципальными уровнями власти, установлены формы поддержки на всех трех уровнях в рамках работы по северному завозу, сообщает "Транспорт России".
Важная новелла – приоритетность обслуживания грузов северного завоза и усиление ответственности в случае невыполнения этого требования, что нашло отражение в Уставе железнодорожного транспорта и Кодексе РФ об административных правонарушениях.
Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков представил ключевые новеллы законопроекта "О северном завозе": определение понятия "северный завоз"; распределение полномочий в сфере северного завоза между уровнями власти; определение грузов северного завоза; создание опорной транспортно–логистической инфраструктуры; федеральные меры поддержки; совершенствование закупочной деятельности; создание единого морского оператора; федеральная система мониторинга и контроля.
Грузы северного завоза будут поделены на три категории:
1–я категория – грузы жизнеобеспечения (социально значимые продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости; лекарственные средства, медицинские изделия; топливно–энергетические ресурсы; горюче–смазочные материалы);
2–я категория – грузы для государственных и муниципальных нужд;
3–я категория – иные грузы.
В федеральном бюджете ежегодно будут закладываться средства на развитие опорной транспортно–логистической инфраструктуры, куда входят внутренние водные пути, морские и речные порты, водные суда, аэродромы, транспортно–логистические центры (нефтебазы, склады), автодороги, автозимники и т. д.
По аналогии с планом развития СМП будет утвержден план развития транспортно–логистической инфраструктуры северного завоза. К 2029 году содержание объектов опорной инфраструктуры достигнет 100% от норматива финансовых затрат.
По словам Алексея Чекункова, для обеспечения прозрачности и ценовой конкуренции между поставщиками товаров северного завоза на основе современных цифровых технологий усовершенствуют процедуру закупочной деятельности.
Создание единого морского оператора северного завоза позволит осуществлять регулярные маршруты по расписанию в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов, устанавливать регулируемые тарифы на перевозку грузов жизнеобеспечения и для государственных и муниципальных нужд.