Поставлять речной флот из других регионов на Лену можно только через Северный морской путь, что весьма затратно, пишет "Российская газета". А такое высокотехнологичное судостроительное предприятие как Жатайская судоверфь, в год сможет производить до 10 речных и морских судов для перевозчиков, которые работают на Яне, Колыме, Лене и в акватории Северного морского пути. Кроме того, на обновленной судоверфи будут ремонтировать, модернизировать и утилизировать плавсредства.
На Жатайской судоверфи власти Якутии намерены до 2036 года построить около 130 речных судов. Известно, что в период навигации в республике эксплуатируется более 700 судов, многим из которых почти 40 лет, это при допустимом нормативе в 24 года.
Напомним, что проект реновации включили в федеральную программу "Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений", а в июле 2019 года началась реконструкция Жатайской судоверфи. Предприятие возводят на месте действовавшего с 1943-го судоремонтно-судостроительного завода, мощности его устарели, но что-то из уже существующей базы будет использоваться.
Как ранее передавал Корабел.ру, Жатайскую судоверфь в Якутии сдадут до конца 2023 года.