Устойчивый рост спроса ожидается до 2035 года на мировом угольном рынке, в первую очередь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
При этом профицит специализированных угольных мощностей в портах Дальнего Востока превышает 50 млн тонн. Об этом, как передает ТАСС, сообщила пресс-служба АО "Восточный Порт".
"В период до 2035 года ожидается устойчивый рост спроса на мировом угольном рынке, особенно в странах АТР, где будут расти генерирующие мощности, вводятся новые угольные электростанции, ожидаются высокие темпы экономического роста. Сегодня профицит специализированных портовых угольных мощностей на Дальнем Востоке составляет более 50 млн тонн в год. Это реальность. В силу того, что с 2022 года российский экспорт переориентируется из стран Европы в страны АТР, ожидается, что основными потребителями российского угля станут Китай, Индия и Турция", - приводятся в сообщении по итогам сессии "БАМ и Транссиб: как построить быстрее?" Восточного экономического форума (ВЭФ) слова директора по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Ирины Ольховской.
Она также подчеркнула, что в ближайшие годы мировая экономика не сможет обойтись без угольной энергетики.
По данным пресс-службы "Восточного порта", в структуре экспорта российского угля за семь месяцев 2022 года доля АТР составила 61% - 78 млн тонн, в том числе 65 млн тонн, прошедших через Дальний Восток. Порядка 13 млн тонн были доставлены в обход дальневосточных портов, что существенно увеличило затраты на транспортировку.
"В период до 2035 года ожидается устойчивый рост спроса на мировом угольном рынке, особенно в странах АТР, где будут расти генерирующие мощности, вводятся новые угольные электростанции, ожидаются высокие темпы экономического роста. Сегодня профицит специализированных портовых угольных мощностей на Дальнем Востоке составляет более 50 млн тонн в год. Это реальность. В силу того, что с 2022 года российский экспорт переориентируется из стран Европы в страны АТР, ожидается, что основными потребителями российского угля станут Китай, Индия и Турция", - приводятся в сообщении по итогам сессии "БАМ и Транссиб: как построить быстрее?" Восточного экономического форума (ВЭФ) слова директора по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Ирины Ольховской.
Она также подчеркнула, что в ближайшие годы мировая экономика не сможет обойтись без угольной энергетики.
По данным пресс-службы "Восточного порта", в структуре экспорта российского угля за семь месяцев 2022 года доля АТР составила 61% - 78 млн тонн, в том числе 65 млн тонн, прошедших через Дальний Восток. Порядка 13 млн тонн были доставлены в обход дальневосточных портов, что существенно увеличило затраты на транспортировку.