Проблема устаревания судов внутреннего водного транспорта (ВВТ) в России становится критической.
По состоянию на 2021 год период эксплуатации судна составляет около сорока лет. По оценкам экспертов, сроки эксплуатации сильно превышены почти у половины судов ВВТ, пишет RG.RU.
Морской транспортный флот несколько моложе - средний возраст подобных судов под российским флагом составляет 27,5 года. Но это погоды не делает: чтобы суда могли беспрепятственно швартоваться в зарубежных портах, их возраст не должен превышать 15 лет.
Сегодня это один из главных факторов, ограничивающий перевозки грузов на российских судах и не позволяющий активно использовать морской транспорт под российским флагом для внешнеторговых морских перевозок. Об этом сообщил генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих, выступая на 16-й Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа "Нева-2021" в Санкт-Петербурге.
Обновлению флота мешает множество факторов, например, значительная капиталоемкость судостроения, высокая стоимость кредитов и длительные сроки окупаемости - более 12 лет для грузового флота и более 25 лет для пассажирского.
Подавляющее большинство судоходных компаний не способны финансировать строительство новых судов на российских верфях самостоятельно, а банки не желают нести эти риски. В государственной программе развития судостроения на эти цели предусмотрено 40 миллиардов рублей до 2030 года, но этого очень мало.
Один из вариантов решения проблемы - это льготный лизинг, отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев. По его мнению, сегодня без него невозможно реализовать ни одну программу в судостроении.
"Если мы привлечем средства из ФНБ, то ГТЛК сможет привлечь такое же количество средств с рынка заемного капитала плюс 40 миллиардов рублей. Это лизинговое плечо, по нашим оценкам, поможет нам построить более трехсот судов до 2030 года", - почеркнул Олег Рязанцев.
Танкер "Капитан Спиридонов", суда внутреннего водного транспорта / Фото: Официальный сайт ПАО ЛОРП |
Морской транспортный флот несколько моложе - средний возраст подобных судов под российским флагом составляет 27,5 года. Но это погоды не делает: чтобы суда могли беспрепятственно швартоваться в зарубежных портах, их возраст не должен превышать 15 лет.
Сегодня это один из главных факторов, ограничивающий перевозки грузов на российских судах и не позволяющий активно использовать морской транспорт под российским флагом для внешнеторговых морских перевозок. Об этом сообщил генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих, выступая на 16-й Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа "Нева-2021" в Санкт-Петербурге.
Обновлению флота мешает множество факторов, например, значительная капиталоемкость судостроения, высокая стоимость кредитов и длительные сроки окупаемости - более 12 лет для грузового флота и более 25 лет для пассажирского.
Подавляющее большинство судоходных компаний не способны финансировать строительство новых судов на российских верфях самостоятельно, а банки не желают нести эти риски. В государственной программе развития судостроения на эти цели предусмотрено 40 миллиардов рублей до 2030 года, но этого очень мало.
Один из вариантов решения проблемы - это льготный лизинг, отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев. По его мнению, сегодня без него невозможно реализовать ни одну программу в судостроении.
"Если мы привлечем средства из ФНБ, то ГТЛК сможет привлечь такое же количество средств с рынка заемного капитала плюс 40 миллиардов рублей. Это лизинговое плечо, по нашим оценкам, поможет нам построить более трехсот судов до 2030 года", - почеркнул Олег Рязанцев.