Законопроект, который бы исправил ситуацию с невозможностью вести строительные и дноуглубительные работы в районе морских портов Ростова и Азова, "завис" в федеральном правительстве. Об этом на заседании совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области рассказал министр транспорта региона Андрей Иванов.
Дело в участке Дона от Аксая до начала Азово-донского морского судоходного канала, который вдруг официально тоже стал морем, не переставая при этом по своей сути являться рекой. Тем не менее, с тех пор, чтобы проводить на этом участке какие-либо работы по дноуглублению или реконструкции судоходного канала, нужно руководствоваться морскими нормативами, а не речными. А они в два раза жёстче речных. Основная проблема в необходимости прохождения экологической экспертизы. Итог один — с 2009 года работы по содержанию этого участка Дона не велись.
По словам Иванова, в рамках инвестиционного послания губернатора на 2020 год региональному правительству было поручено попытаться как-то решить этот вопрос. Обращения с описанием проблемы были отправлены на имя председателя Госдумы, заместителя председателя правительства и на имя самого премьер-министра.
— В итоге Минтранс РФ разработал поправки в закон "О морских портах", а также в ряд других документов. Эти изменения урегулировали бы правоотношения в области строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры, а также проведения дноуглубительных работ в акваториях морских портов, расположенных на реках и подходах к ним, — рассказал Иванов местным СМИ.
По словам Иванова, в рамках инвестиционного послания губернатора на 2020 год региональному правительству было поручено попытаться как-то решить этот вопрос. Обращения с описанием проблемы были отправлены на имя председателя Госдумы, заместителя председателя правительства и на имя самого премьер-министра.
— В итоге Минтранс РФ разработал поправки в закон "О морских портах", а также в ряд других документов. Эти изменения урегулировали бы правоотношения в области строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры, а также проведения дноуглубительных работ в акваториях морских портов, расположенных на реках и подходах к ним, — рассказал Иванов местным СМИ.