Современный рефулерный несамоходный землесос проекта 4395 производительностью 700 куб м/час увеличит группировку дноуглубительного флота на ВКМСК до 16 земснарядов. Наращивание группировки планируется продолжить.
Судно, построенное летом 2022 года на ПАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" (Нижегородская область), успело поработать на Северной Двине в конце предыдущей навигации. Теперь "Северо-Двинский 701" - второй земснаряд данного проекта в серии из 7 единиц, строящейся в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, переходит в ведение ФГУП "Росморпорт" и перебазирован с северного на самый южный речной бассейн для ускорения работ на Волго-Каспийском канале.
По состоянию на 13 июня, в сравнении с прошлым годом темпы дноуглубления на ВКМСК в эту навигацию практически удвоились - с 1 до 2 млн куб м.
Беспрецедентные по масштабам дноуглубительные работы на Волго-Каспийском канале осуществляются с целью достижения там в текущем году проходной осадки судов в 4,5 м - задача, поставленная перед транспортниками главой государства.
Обеспечение безопасности судоходства и увеличение пропускной способности Волго-Каспийского канала – ключевые условия эффективной работы Транскаспийского маршрута стратегически важного международного транспортного коридора "Север-Юг", сообщает пресс-служба Росморречфлота.